Live Your Life ВЕДЬМАК: Тень Предназначения Последний шанс Code Geass Средневековое фэнтези ждет своих героев! VEROS

Все права защищены, misterium-rpg.ru 2007-2017 ©

FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 3 кнопочкам ежедневно*
Волшебный рейтинг игровых сайтов Рейтинг форумов Forum-top.ru

Клуб Форролл, рекламные объявления ФРИ, общение админов и мастеров

17087 год - Эра Раскаяния
16 Июня, Пятница 14:00.
Время в ролевой

Погода в Талькосе: День. Легкий ветерок. Тепло. Малооблачно.
Погода в Блекморе: День. Холодный ветер с гор. Прохладно. Малооблачно.
Погода в Лэвиане: День. Легкий ветерок. Тепло. Ясно.
Погода в Захрэме: День. Безветренно. Жарко. Пасмурно.



Администрация от всей души поздравляет участников и гостей форума с юбилеем и благодарит за совместно пройденный путь длиной в десять лет, за впечаляющие результаты совместной дружной работы, позволившие создать целый уникальный мир с яркими самобытными фигурами и тысячами и тысячами лет увлекательнейшей истории! А так же вашему вниманию представляем приуроченное к нашему с вами празднику:
- Великий юбилейный Золотой Ящик 2017!
- Обновление товаров Мистической лавки
- Лотерея "Аттракцион невиданной щедрости"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Механика развития » Общие умения (Доступные для всех классов)


Общие умения (Доступные для всех классов)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Умения - пассивные возможности персонажа, открывающие доступ к использованию навыков и способностей, также они требуются для взятия классов. И ещё дающие оптимальную возможность жить и работать в мире. В общем, умения - это то что персонаж умеет =))))

Усовершенствовать свои умения персонаж может, используя свои баллы опыта и баллы почета.
Баллы опыта - это баллы, полученные, с ростом боевого опыта персонажа. За каждый уровень персонаж получает 5 балла опыта для распределения на умения и характеристики боевого характера. Уровни персонаж получает за удачно проведенные бои и участие в квестах основной игры.
Баллы почета - начисляются за участие в жизни форума, за участие в конкурсах, содействие администрации и прочее-прочее. Баллы почета в основном уходят на увеличение уровня мирных умений. Баллы символизируют уровень уважения к вам, со стороны форумной игры в целом, соответственно, за эти баллы можно приобрести некоторые возможности в ролевой игре, которые недоступны большинству и которые администрация не имеет возможности разрабатывать каждому игроку, опасаясь его исчезновения и пропадания трудов.

Чтобы увеличить уровень навыка, требуется добавить к баллам, уже распределенным на этот навык столько, чтобы общая сумма баллов стала соответствовать требованиям к следующему уровню.
Пример: Магия воды 6 порядка, хочу повысить магию воды до 5 порядка.
Смотрим:
Магия воды 6 порядка - 36 баллов
Магия воды 5 порядка - 48 баллов
48 - 36 = 12
Следовательно, чтобы повысить уровень умения "магия воды", надо заплатить 12 баллов.
Делается все это в специальной заявке.

Владение Оружием
Новичок - 4 балла опыта (Позволяет использовать базовые навыки владения оружием)
Ученик - 12 баллов опыта (Позволяет использовать основные навыки владения оружием)
Опытный - 25 баллов опыта (Позволяет использовать сложные навыки владения оружием)
Ветеран  - 43 балла опыта (Позволяет использовать сложнейшие навыки владения оружием)
Мастер - 82 балла опыта (Открывает доступ к героическим приемам во владении оружием)
Грандмастер - 131 балл опыта и 30 баллов почета (Открывает доступ к самым невообразимым приемам во владении оружием)

Список умений:
Владение одноручным мечом
Владение двуручным мечом
Владение кинжалом
Владение ножом
Владение ударно-дробящим оружием
Владение копьем
Владение алебардой
Владение двойным глейвом (Длинный клинок с лезвиями на двух концах с противоположных сторон)
Владение боевым топором
Владение косой
Владение посохом
Владение древковым дробящим оружием
Владение наручными когтями
Владение шпагой
Владение хлыстом
Владение катарами
Владение катаной

Владение чакрамом
Владение длинным/коротким луком
Владение арбалетом
Владение пращей
Владение метательными ножами
Владение сюрикенами
Владение метательными топориками

Владение щитом
Рукопашный бой

Примечение: Повышая владение оружейными навыками, в будущем вы сможете обучиться одной из особых боевых техник.

Боевое Мастерство
Особенность
Воин, использующий в бою оружие, по мере роста своего мастерства, оттачивает не только владение оружием до идеала, но и приобретает бесценный боевой опыт, благодаря которому он может, в случае необходимости, не ударить в грязь лицом в совершенно неожиданных ситуациях, когда любимого оружия нет под рукой или даже когда под рукой вовсе нет оружия! Боевое Мастерство позволяет персонажу широко развернуться, как бойцу, использовать импровизированное оружие, улучшить общее качество боя. 
Боевое мастерство нельзя повысить за баллы опыта. Оно повышается автоматически, когда баллы опыта вкладываются в любое умение раздела "владение оружием".
Каждый 1 балл опыта, потраченный на владение оружием, дает персонажу 1 боевого мастерства.
Т.е например, навык владения кинжалом, на уровне "ученик" будет повышать боевое мастерство персонажа на 12.  Персонаж, владеющий хлыстом(ученик), мечом(мастер) и щитом(новичок) будет иметь боевое мастерство равное: 12 + 82 + 4 = 98

В зависимости от боевого мастерства и оружейного стиля персонаж получает бонусные модификаторы.
По умолчанию оружейным стилем персонажа считается стиль Разное оружие со следующими формулами расчетов:
Скорость атак: +БМ/2%
Сила атак: +БМ/2%

Помимо этого, при достижении определенного уровня Боевого мастерства, персонаж получает преимущества по нижеприведенной таблице.

Уровни боевого Мастерства

Уровень 1
Боевое мастерство: 15
С оружием в руках вы перестаете смотреться нелепо и выглядите вполне внушительно. Одним своим видом и решимостью вы уже можете распугать детвору, или мелкое зверьё, но не более того.
Шансы поранить оружием самого себя при неаккуратных или рискованных ударах, значительно снижаются.
Уровень 2
Боевое мастерство: 40
Вы познали основы в обращении с  оружием и теперь понимаете, что далеко не всё решает само оружие. В вашем арсенале появились тычки, пинки, подножки и прочие штучки опытных вояк.
Шансы выронить оружие при беге, а так-же в следствии собственной неаккуратности, значительно понижаются. Поранить самого себя в добром уме и трезвой памяти вы просто не сможете, оружие уверенно сидит в вашей руке.
Дополнительный бонус, Требуемая сила 5: Вы держите свое оружие не только уверенно, но и крепко, в значительной доле случаев обезоруживающие приемы против вас не срабатывают. Эффективность зависит от соотношения БМ у вас и противника. 
Дополнительный бонус, Требуемая ловкость 5: Вы становитесь довольно внимательным, чтобы не попасться так просто на обманные взмахи и финты. Приемы-обманки не часто срабатывают против вас. Эффективность зависит от соотношения БМ у вас и противника.
Уровень 3
Боевое мастерство: 80
Парировать молот обломком меча или перехватить оружие врага больше не является для вас чем-то из разряда фантастики. Вы достаточно опытны в обращении со своим оружием и способны использовать всё что схоже ему. Теперь для вас не составит проблем использовать подручные предметы достаточно эффективно, чтобы оказать сопротивление противнику. Кроме того, вы теперь можете не просто неплохо, а отлично использовать в качестве оружия особенности тела своей расы, будь то когти, костяные наросты, или хвост.
С настоящим же оружием вы теперь выглядите грозно и можете нагнать страху даже на отважного новичка, не говоря уж о простых и безоружных жителях.
Дополнительный бонус, Требуемый класс Солдат: Воин, достигший этого уровня боевого мастерства может выбрать один из оружейных стилей и получать больше бонусов от БМ при использовании подходящего набора оружия. Существующие оружейные стили: Два оружия, Двуручное оружие, Оружие и щит, Одиночное оружие, Смешанная пара, Метательное оружие, Стрелковое оружие, Без оружия. (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Уровень 4
Боевое мастерство: 140
Требуемый навык: Боевой дух - уровень 3
Исходящую от вас уверенность и силу чувствуют все, кто находится рядом. Вы тот, кого можно назвать Воином с большой буквы. Ваш натиск может вселить страх в сердца врагов. Ваш опыт позволяет вам не оплошать даже в казалось-бы безнадежных ситуациях.
Если вы владеете оружием на уровне "Ветеран" или выше, то навык владения всеми видами оружия, принадлежащими тому же типу автоматически повышается с ноля до уровня "новичок".
Дополнительный бонус, Требуемая выносливость 6: Шанс получить смертоносное критическое ранение снижен на 8%
Дополнительный бонус, Требуемая сила 7: Если вы владеете силовым оружием на уровне "Мастер" или выше, то навык владения всеми видами силового оружия автоматически повышается с ноля до уровня "ученик".
Дополнительный бонус, Требуемая ловкость 7: Если вы владеете быстрым оружием на уровне "Мастер" или выше, то навык владения всеми видами быстрого оружия автоматически повышается с ноля до уровня "ученик".
Уровень 5
Боевое мастерство: 220
Требуемый класс: Солдат (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Боевое мастерство стало чем-то большим для вас, чем просто умением обращаться с оружием. Теперь это искусство! Ваше тело и мышцы пронизывают крепчайшие духовные нити вашей ауры, позволяя, порой, превзойти возможности собственного тела. Вы становитесь неким источником духовной силы, и в самые отчаянные моменты способны творить невероятные вещи(к примеру, ударить сломанной рукой, или увидеть силуэт врага, будучи ослепленным).
Вы получаете сопротивление ко всем видам магии - 10%
Уровень 6
Боевое мастерство: 350
Требуемый класс: Солдат (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Вы достигли вершины воинского мастерства и являетесь воплощением мечты любого начинающего воина. Выши навыки в бою находятся на грани возможностей простого смертного. Такие фокусы, как подбросить оружие, съездить супостату кулаком по лицу, а затем благополучно поймать оружие давно вошли в список повседневных. Аура вашего духа настолько сильна, что слабенькие заклинания вас уже практически не берут и даже не воздействуют на ваше снаряжение. Вы получаете сопротивление ко всем видам магии - 30%. Ваша боевая стойка идеальна. Шансы сбить вас с ног уменьшаются на 75%, кроме того любую боевую стойку в вашем исполнении почти невозможно прервать. Кровотечение и яды в три раза медленнее истощают вашу физическую силу. Во время боя вы входите в режим боевой концентрации, который позволяет вам с невероятной четкостью подмечать все мелкие детали обстановки, даже те, которые вы видите краем бокового зрения или даже слышите/ощущаете. Ваша бдительность уже на уровне интуиции. Шанс быть застигнутым врасплох -40%.
Дополнительный бонус, Требуемая выносливость 8: Шанс получить смертоносное критическое ранение снижен на 21%
Уровень 7
Боевое мастерство: 600
Требуемый класс: Солдат (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Требуемый уровень: 180
Лишь единицы дошли в своём боевом мастерстве до такого уровня и мало кто может с ними сравниться. Вы способны усилием воли остановить кровь, приглушить боль, прогнать страх, или же наоборот нагнать страх на противника. Вы можете даже задуть пламя обычным дыханием, а магические оковы или замедляющие чары, порой удается, попросту стряхнуть, немного напрягшись. Вы получаете сопротивление ко всем видам магии - 50%. Порою, простая решимость вам даже может придать физических сил, а ваша уверенность - сломить защиту противника. Бой идет, как правило, до тех пор, пока противнику не удастся сломить ваш дух, и в очень редких случаях, до момента, когда ваше тело просто разорвут на куски. Имея большое желание, вы сможете подняться на ноги даже с топором в голове, ведь во время боя вы перестаете быть обычным собой... Прочность носимых вами предметов снаряжения и оружия возрастает вдвое. Боевая мощь техник увеличена на БМ/25%.
Навык владения всеми видами оружия становится не меньше чем "Опытный". Если вы владеете оружием на уровне "Грандмастер", то навык владения всеми видами оружия, принадлежащими тому же типу автоматически повышается с ноля до уровня "ветеран".
Дополнительный бонус, Требуемая выносливость 10: Шанс получить смертоносное критическое ранение снижен на 35%

Оружейные стили

Два оружия
Ваш персонаж предпочитает держать по одноручному оружию в каждой руке. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие: 
Скорость атак: +БМ%
Сила атак: +БМ/2%
Скорость блоков: +БМ/2%
Эффективность блоков: +БМ/4%
Двуручное оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках двуручное оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие: 
Скорость атак: +БМ/2%
Сила атак: +БМ%*1.5
Шанс смертоносного критического удара: +БМ/50%
Эффективность блоков атакованного противника: -БМ/5%
Оружие и щит
Ваш персонаж предпочитает держать в руках одноручное оружие и щит. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие: 
Сила атак: +БМ/2%
Точность атак: +БМ/2%
Скорость блоков: +БМ/2%
Эффективность блоков: +БМ/2%
Одиночное оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках одно одноручное оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие: 
Скорость атак: +БМ%
Сила атак: +БМ%
Точность атак: +БМ/2%
Смешанная пара
Ваш персонаж предпочитает держать в руках одноручное оружие + метательное. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ/2%
Сила атак: +БМ/2%
Скорость блоков: +БМ/4%
Меткость дистанционных атак: +БМ%
Метательное оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках исключительно метательное оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Сила дистанционных атак: +БМ/2%
Меткость дистанционных атак: +БМ%
Дальность дистанционных атак: +БМ/2%
Стрелковое оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках исключительно стрелковое оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Сила дистанционных атак: +БМ/2%
Меткость дистанционных атак: +БМ/3%
Дальность дистанционных атак: +БМ%
Шанс смертоносного критического удара: +БМ/50%
Без оружия
Ваш персонаж привык сражаться вовсе без оружия, используя особенности своего тела, или же с использованием кастетов. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ%
Сила атак: +БМ%
Точность атак: +БМ%
Эффективность уклонения: +БМ%

Типы оружия

Однотипными считаются те виды оружия, сражение которыми используют хотя-бы поверхностно одинаковую стилистику боя.
Высокий уровень боевого мастерства дает возможность лучше сражаться оружием, однотипным с тем, которым персонаж владеет хорошо.
Некоторые виды оружия относятся одновременно к двум разным типам, в таком случае, персонаж получает бонусы к владению, для одной из групп оружия, в зависимости от приоритетной характеристики персонажа(В случае если характеристики равны, мастера игры смотрят на стилистику персонажа).

Силовое:
Длинный/короткий меч(Уклон на силу)
Двуручный меч
Цеп/кистень
Топор/секира
Посох(Уклон на силу)
Кастеты(Уклон на силу)
Молот/палица/дубинка
Безоружный бой(Уклон на силу)
Быстрое:
Длинный/короткий меч(Уклон на ловкость)
Шпага
Кинжал/нож
Двойной глейв(Уклон на ловкость)
Ручные когти
Кастеты(Уклон на ловкость)
Хлыст
Безоружный бой(Уклон на ловкость)
Катана
Катары
Длинное:
Копье/алебарда
Двойной глейв(Уклон на выносливость)
Коса
Посох(Уклон на выносливость)
Метательное:
Чакрум
Праща
Метательные ножи
Метательные звездочки
Метательные топорики
Стрелковое:
Длинный/короткий лук
Арбалет

Владение Магией
Стихии легкой сложности
Магия 10 порядка - 5 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 10 порядка)
Магия 9 порядка - 10 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 9 порядка)
Магия 8 порядка - 17 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 8 порядка)
Магия 7 порядка - 26 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 7 порядка)
Магия 6 порядка - 36 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 6 порядка)
Магия 5 порядка - 48 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 5 порядка)
Магия 4 порядка - 63 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 4 порядка)
Магия 3 порядка - 80 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 3 порядка)
Магия 2 порядка - 103 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 2 порядка)
Магия 1 порядка - 131 балл опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 1 порядка)
Великая магия - 185 баллов опыта и 50 баллов почета (Позволяет разрабатывать уникальные заклинания высочайшего уровня)
Список умений:
Магия Огня
Магия Воды
Магия Земли
Магия Воздуха
Магия Природы

Стихии средней сложности
Магия 10 порядка - 7 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 10 порядка)
Магия 9 порядка - 15 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 9 порядка)
Магия 8 порядка - 24 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 8 порядка)
Магия 7 порядка - 34 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 7 порядка)
Магия 6 порядка - 45 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 6 порядка)
Магия 5 порядка - 57 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 5 порядка)
Магия 4 порядка - 80 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 4 порядка)
Магия 3 порядка - 95 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 3 порядка)
Магия 2 порядка - 121 балл опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 2 порядка)
Магия 1 порядка - 154 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 1 порядка)
Великая магия - 236 баллов опыта и 50 баллов почета(Позволяет разрабатывать уникальные заклинания высочайшего уровня)
Список умений:
Магия Света
Магия Тьмы
Магия Металла
Магия Жизни
Магия Смерти
Магия Разума

Стихии сложной сложности
Магия 10 порядка - 9 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 10 порядка)
Магия 9 порядка - 19 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 9 порядка)
Магия 8 порядка - 31 балл опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 8 порядка)
Магия 7 порядка - 45 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 7 порядка)
Магия 6 порядка - 59 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 6 порядка)
Магия 5 порядка - 80 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 5 порядка)
Магия 4 порядка - 103 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 4 порядка)
Магия 3 порядка - 134 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 3 порядка)
Магия 2 порядка - 168 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 2 порядка)
Магия 1 порядка - 205 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 1 порядка)
Великая магия - 320 баллов опыта и 50 баллов почета (Позволяет разрабатывать уникальные заклинания высочайшего уровня)
Список умений:
Магия Крови
Магия Пустоты

Мирные Навыки
Раздел - добыча сырья
Раздел - ремесло и производство
Раздел - наука и знания
Раздел - социальные, культурные и прочие профессии
Раздел - спортивные умения
Раздел - ориентирование на местности
Раздел - особые умения
Раздел - знание языков

2

Добыча сырья
Новичок - 8 балла почета
Ученик - 19 баллов почета
Любитель32 баллов почета
Профессионал - 52 баллов почета
Мастер76 балл почета
С ростом уровня навыка физических сил, на добычу расходуется меньше, а скорость добычи увеличивается.
Не забываем, что у каждой расы свои понятия о том или ином навыке, к примеру, если навык "скотовод" дает людям возможность ухаживать за курами и овечками, то у гномов это будут саламандры и подземные вепри, также и с навыком "фермер" - они будут выращивать в основном грибы, если живут под землей.

Список умений:
Рубка леса - позволяет правильно, безопасно и быстро рубить древесину. Персонаж знает о видах древесины, их ценности, тонкостях их добычи. Чем выше уровень, тем выше скорость работы. Чем выше качество, тем с более редкими видами древесины персонаж умеет работать.
Добыча камня - позволяет правильно и эффективно добывать камни, в том числе и драгоценные. Персонаж знает о разных видах камня и способах их добычи. Ценность и точность в поиске залежей драгоценных камней и кристаллов прилагается. Чем выше уровень, тем быстрее работает и больше добывает персонаж. Чем выше качество, тем эффективнее добыча и меньше повреждений редких камней.
Добыча металла - позволяет правильно и эффективно добывать руды металлов.  Чем выше уровень, тем быстрее работает и больше добывает персонаж. Чем выше качество, тем более ценные руды умеет добывать персонаж.
Охотник - Знание диких зверей и их поведения позволяет эффективно выслеживать и отлавливать дичь. Чем выше уровень, тем более продвинутые навыки добычи использует охотник, больше знает повадок. Чем выше качество, тем более ценные виды могут стать жертвами персонажа, он может охотиться на крупное и редкое зверьё.
Собиратель - Знание лесных и горных грибов, ягод, орехов, съедобных кореньев. Чем выше уровень, тем больше видов знает, может собрать персонаж, более внимателен. Чем выше качество, тем лучше ориентируется в незнакомых или экзотических местах, выше скорость сбора.
Рыбак - Умение ловить рыбу или добывать морепродукты. Чем выше уровень, тем больше знаний о рыбах и морепродуктах, рыбалке, рыбных местах, наживках для более редкой и вкусной рыбы. Чем выше качество, тем искуснее рыбак добывает редкие виды рыб и морепродуктов.
Фермер - Умение выращивать овощи и зерновые культуры, а также собирать урожай. Чем выше уровень, тем качественнее получаются продукты и тем их больше. Качество показывает умение выращивать редкие, капризные, требующие особого ухода растения.
Садовод - Умение выращивать деревья и кустарники, а также ухаживать за ними и собирать плоды и ягоды. Чем выше уровень, тем качественнее и богаче урожай. Качество показывает умение выращивать и/или собирать урожай с редких, требующих особого ухода (или подхода) растений, кустарников и деревьев.
Скотовод - Умение ухаживать за сельскими домашними питомцами, вроде кур, коз, коров, баранов и т.д. Чем выше уровень, тем больше животных может содержать и выращивать персонаж. Качество показывает умение разводить редких, необычных питомцев.
Травник - Умение отличать лекарственные, съедобные и алхимические травы от обычных. Чем выше уровень, тем более ценные травы умеет быстро различать и собирать персонаж. Качество показывает умение разбираться в тонкостях сборов трав, особенно редких, даже в незнакомой местности. 
Старатель - Умение различать и собирать лежащие на поверхности драгоценности, кристаллы, минералы и руды, а также золотой песок. Чем выше уровень, тем меньше пропущенных ценностей. Чем выше качество, тем опытнее собиратель, тем он лучше определяет вероятность нахождения ценностей в определенном месте, имеет знание о редких минералах, рудах и местах где их легче всего найти.
Собиратель энергии - Умение с помощью специальных устройств собирать энергию в кристаллы манны. Чем выше уровень, тем чище и больше энергии возможно собрать в 1 кристалл. Качество показывает умение находить источники, знать и использовать приспособления для сбора энергии в кристаллы безопасными методами.

3

Ремесло и производство
Новичок - 10 баллов почета
Ученик - 21 баллов почета
Любитель34 баллов почета
Профессионал - 56 баллов почета
Мастер - 81 баллов почета
С ростом уровня навыка на производство расходуется меньше времени, а скорость производства увеличивается. Качество показывает профессионализм, совершенство и красоту изделий.

Список умений:
Плотник - умение обрабатывать древесину и создавать предметы из дерева. С каждым следующим уровнем возрастает скорость работы, количество разновидностей предметов возможных для создания. Чем выше качество, тем более ценные породы подвластны к обработке.
Резчик - умение придавать нужную форму камню или кости и создавать резные узоры на самых различных материалах. С каждым следующим уровнем возрастает скорость работы, количество разновидностей обрабатываемых изделий. Чем выше качество, тем более дорогие материалы вы сможете обрабатывать, а работа будет более искусная, тонкая и сложная.
Строитель - умение строительства кораблей, зданий, сооружений с использованием заранее подготовленного сырья. С каждым следующим уровнем вы сможете работать быстрее и плодотворнее, брать руководство над другими строителями. Качество позволяет браться за особые и сложные проекты, а простые доводить до совершенства.
Кузнец - умение, позволяющее проводить обработку руды и извлечение из неё металла. Позволяет делать из руды слитки, создавать или ремонтировать различные металлические предметы посредством ковки. С каждым следующим уровнем повышается скорость работы, количество создаваемых простых изделий и выплавки. Чем выше качество мастерства, тем более ценные, редкие металлы можно использовать, повышается прочность изделий.
Оружейник - умение, позволяющее создавать разные виды оружия, производить заточку и улучшение уже существующего оружия. С каждым следующим уровнем скорость обработки увеличивается, растёт количество разновидностей обрабатываемых изделий. Чем выше качество, тем более сложные и изысканные у вас изделия, выше их качество, оружие получается более прочное и острое.
Кожевник - умение обработки шкур и кожи, позволяет делать кожаные вещи. Чем выше уровень, тем быстрее идет работа, увеличивается количество обработанных кож. Чем выше качество, тем выше качество работы, умение работать с более редкими кожами. Изделия получаются лучше, прочнее или тоньше.
Ткач - умение, позволяющее делать ткани из необходимых для этого материалов. Чем выше уровень, тем быстрее получается работать. Чем выше качество, тем доступнее производство более ценных, редких, сложных тканей. Работа получается качественнее, ткани более прочные или тонкие, изящные.
Портной - умение, позволяющие шить из ткани вещи. Чем выше уровень, тем быстрее получается работать, увеличивается количество разновидностей изделий для шитья. Чем выше качество, тем более привлекательные вещи получаются у вас, тем они сложнее и изящнее. Расширяется диапазон работы с более ценными тканями
Повар - умение готовить еду. Чем выше ваш уровень, тем больше вы знаете рецептов и быстрее можете приготовить. Чем выше ваше качество, тем вкуснее вы можете их приготовить и занимательнее подать. Легко приготовите даже по незнакомому рецепту сложные блюда с редкими ингредиентами.
Ювелир - возможность изготавливать ювелирные украшения из драгоценных металлов и  камней. Чем выше уровень, тем быстрее идет работа. Чем выше качество, тем более редкие материалы доступны для обработки, тем сложнее, тоньше и привлекательнее будут изделия; возможность работы с редкими материалами.
Парфюмер – умение создавать и смешивать различные ароматы. С каждым новым уровнем возрастает скорость создания простых ароматов. Расширяется диапазон при работе с простыми ароматами. С повышением качества вам будут доступны всё более сложные ароматы, парфюмы с использованием экзотических или редких ингредиентов.
Алхимик - знание алхимии, умение изготавливать эликсиры, имея при себе необходимые ингредиенты. Чем выше уровень алхимии, тем больше эликсира получается из одного и того же количества реагентов и за меньшее время. С повышением качества навыка будут доступны всё более сложные зелья, эликсиры с использованием экзотических или редких ингредиентов. А также повышается безопасность работы.
Руническое дело - позволяет с использованием кристаллов, заряженных энергией, накладывать заклинания на начертанные вами  руны, тем самым зачаровывать снаряжение, предметы или создавать магические ловушки. Чем выше уровень, тем быстрее получается работать, тем выше количество возможных накладываемых заклинаний на один предмет. Чем выше качество, тем более сложные руны с заклинаниями и способы их нанесения вы можете использовать, тем выше эффективность накладываемых рун.
Инженер - позволяет при помощи инструментов и необходимых деталей создавать удивительные механизмы. Чем выше уровень, тем быстрее получается их собирать. Чем выше качество, тем более сложные механизмы вы можете изобретать и создавать.
Гончар - мастера востребованы были с самого открытия этого ремесла. Строительные материалы, посуда, украшения, авторские работы ручного производства, а не только потоковые, всегда очень ценились. Чем выше уровень, тем быстрее производство. Чем выше качество, тем сложнее, изящнее или прекраснее изделие.

4

Наука и знания
Новичок - 8 баллов почета
Ученик - 18 баллов почета
Знаток30 баллов почета
Ученый - 47 баллов почета
Мастер67 балла почета
Чем выше ваш уровень мастерства, тем глубже ваши знания по данной теме.

Список умений:
Грамотность - умение читать и писать. Чем выше уровень, тем больше объём знаний о том, как пишутся и читаются буквы, символы, слова.  Чем выше качество, тем изящнее почерк, тем быстрее скорость чтения и написания, меньше вероятность ошибок.
Ботаника - умение распознавать виды и свойства растений (деревьев, трав, кустарников, мхов), определять их возраст и цикл развития. Чем выше уровень, тем больше начальный объем знаний о растениях. Чем выше качество, тем более углублённые знания об известных растениях, в том числе редких.
Зоология - знание, позволяющее распознавать животных, знать их повадки, места обитания, рацион, физическое устройство их тела. Зоология позволяет анализировать животных. Чем выше уровень, тем больше углубленных знаний о конкретных, известных вам видах. Чем выше качество, тем больше известно разных, в том числе редких, животных, а так же больше известно о группах животных и их взаимодействии.
Монстрология - знание монстров и магических существ, живущих в Мистериуме и волшебной вселенной. Позволяет анализировать их, распознавать, знать повадки, места обитания, рацион, устройство тела. Чем выше уровень, тем больше углубленных знаний о конкретных монстрах. Чем выше качество, тем больше известно монстров, в том числе - пришельцев из иных измерений и миров.
Астрономия - умение хорошо разбираться со звездным небом, ориентироваться по звездам. Чем выше уровень, тем знания глубже знания о уже известных небесных телах, а расчеты быстрее точнее. Чем выше качество, тем больше известно звезд, созвездий, небесных тел, звездных карт известны персонажу.
География - свод знаний о пространственно-временных особенностях какой-либо территории, объекта, явления или процесса, знание о местонахождении всех крупных географических объектов и областях мира в целом. Чем выше уровень, тем точнее и углубленнее знания о каждом из объектов. Чем выше качество, тем больше разных объектов, в том числе и незначительных, известно персонажу.
Картография - умение точно составлять и распознавать карты определенной местности или же всего мира в целом. Уровень картографии показывает возможность чтения и составления карт и способность понять чужие, объём знаний о составлении и чтении карт, скорость чтения, составления карт. С возрастанием качества, возрастает точность и детализация составления или чтения уже составленных карт разных рас.
Криптография - умение зашифровывать и расшифровывать сообщения. Уровень показывает знание стандартных шифров, скорость дешифровки/шифровки. Качество - знание редких и особенных шифров и методов шифрования, точность работы.
Археология - умение правильно предполагать места возможных захоронений, а также определять возраст найденной древности, составлять примерную картину прошлого, используя находки. Уровень показывает объём знаний о местоположении захоронений, скорость раскопок. Качество показывает умение работать на раскопках, сохранить в целости или собрать воедино найденные ценности.
Математика - умение быстро производить подсчеты в уме, а также делать сложные вычислительные операции. Чем выше уровень, тем больше объём знаний о математических знаках и формулах, а так же о математических операциях и теориях. Чем выше качество, тем быстрее и сложнее расчеты, используемые формулы, выше скорость выполнения математических операций, снижение вероятности ошибки при выполнении этих операций.
История - знание исторических фактов Мистериума. Чем выше уровень, тем больше объём знаний о главных событиях истории Мистериума, углублённые знания об уже известных событиях. Чем выше качество, тем больше известно о менее известных событиях, тем не менее, сыгравших свою роль в истории.
Литература - знание сюжетов большинства литературных произведений и бардовских песен, а также народных пословиц и песен разных рас. Уровень покажет начальный объём знаний о литературных произведениях, углублённые знания об уже известных литературных произведениях разных форм и содержаний. Чем выше качество, тем больше известно редких произведений, имеющих особенности или значимость.
Экономика - знание цен и финансового положения в разных местах, персонаж будет знать, где лучше продать какой-либо предмет и где купить. Уровень показывает объём знаний о ценах на предметы, материалы и ресурсы в разных странах. Чем выше качество, тем больше объём знаний о финансовых положениях стран и организаций, об экономических отношениях между странами и организациями, способность предсказать изменение цен.
Анатомия - знание об устройстве человеческого тела, и тел представителей высших рас, а также гуманоидов. Уровень показывает объем начальных знаний анатомии. Чем выше качество, тем больше организмов известно, тем точнее знание редких особенностей разных рас, полов, возрастов.
Дипломатия - знание основных дипломатических отношений и договоров между разными странами, а также расовых предрассудков. Умение вести переговоры. Уровень показывает объем знаний о дипломатических отношениях и договорах между странами. Чем выше качество, тем выше умение разрешать конфликтные ситуации дипломатическим путём
Законы - отличное знание законов и прав повышает шансы на то, что решение суда будет в вашу пользу, даже если вы действительно виновны. Чем выше уровень, тем больше вам известно самих законов, норм и правил, установленных в обществе и основополагающих организациях. Чем выше качество, тем лучше вы находите лазейки, тем проще вам пользоваться законами в свою пользу.
Религия - знание о богах, об их учениях и ритуалах, об их жрецах, религиозных обычаях, а также о жертвоприношении. Чем выше ваш уровень, тем больше вам известно, тем объемнее имеющиеся знания о различных богах. С повышением качества вы обретаете способность убедительно подавать религиозные догматы вашей веры, ваши знания о молитвах и ритуалах становятся точнее.
Мистика - теоретическое знание о магии в мире и о её возможностях. Уровень показывает общий объем знаний об особенностях и возможностях в применении магии. Чем выше качество, тем выше внимательность при определении проявления магии, знания тонкостей науки, особенностей редких заклинаний и чар, особенностей плетения заклинаний.
Спектрология - знание о духах и призраках загробного мира, а также о духах стихий, знание ритуалов для вызова духов, и возможность отличить, какие и них безвредны, а какие нет. Чем выше уровень, тем больше объем знаний. Чем выше качество, тем глубже и точнее знания: особенности, нюансы, возможности договориться.
Эфирология - точные знания о типах энергии и её распределения по местам в мире. Позволяет определять  источники магической энергии, отличить заколдованные предметы от обычных. Чем выше уровень, тем больше объём знаний, возможностей определения. Чем выше качество, тем больше известно свойств энергии, особенностей её использования и возможностей энергии редких стихий.
Психология - умение понять эмоциональное состояние собеседника, понять его мотивы, распознавать не особо завуалированную ложь. Чем выше уровень, тем больше вы знаете, легче разбираетесь, понимаете собеседника. Чем выше качество, тем лучше вы можете повлиять на его эмоциональное состояние, утешить или наоборот спровоцировать.
Этикет - знание норм и правил поведения в обществе. Ваш уровень показывает объём знаний о нормах поведения в различных кругах общества. Чем выше ваше качество, тем выше умение влиться в любой круг общества на ходу, снижение вероятности нарушить правила этикета.
Некрология - наука, изучающая ритуалы и обряды, связанные с поднятием или воскрешением мертвых или призывом спектральных существ. Благодаря этим знаниям вы сможете классифицировать нежить и будете знать ее уязвимые места. Чем выше уровень, тем больше начальный объём знаний о нежити и спектральных существах, а также ритуалах поднятия, воскрешения, упокоения и погребения. Ваше качество – это знания особых призраков, редкой нежити, знание ритуалов призыва, поднятия, упокоения, воскрешения и погребения.
Демонология - наука, изучающая существ особых планов и измерений, а так же миров, называемых демоническими.  Чем выше уровень, тем больше начальный объём знаний о демонах и планах их обитания, а также ритуалах призыва, особенностях питания, поведения, жизни. Качество показывает углубленные знания о демонах, знания демонической иерархии, ритуалов призыва и изгнания редких в том числе особенно сильных демонов.

5

Социальные, культурные и прочие профессии
Новичок - 9 балла почета
Ученик - 20 баллов почета
Любитель33 баллов почета
Профессионал - 55 баллов почета
Мастер75 баллов почета
Чем выше ваш уровень мастерства, тем качественнее и приятнее для клиентов ваши услуги.

Список умений:
Лекарь – умение оказывать  медицинскую помощь больным и раненым, пользоваться медицинскими инструментами и препаратами, определять болезнь по её симптомам и верно подбирать лекарство. Чем выше уровень навыка, тем быстрее персонаж производит необходимые манипуляции и тем эффективнее его помощь больному. Чем выше качество, тем лучше персонаж знаком с различными видами травм и заболеваний, а также методами их лечения.
Бард – умение сочинять и исполнять литературные произведения, как прозаические, так стихотворные. Чем выше уровень навыка, тем легче персонажу дается сочинение произведений, чем выше качество – тем лучше персонаж исполняет их перед публикой.
Танцы – умение исполнять разнообразные танцы, не путаясь в движениях и не наступая на ноги себе, партнеру и окружающим. Чем выше уровень навыка, тем больше различных танцев и движений известно персонажу. Чем выше качество, тем более точно и изящно персонаж исполняет танцевальные движения.
Музыкант – умение играть на разнообразных музыкальных инструментах. Чем выше уровень навыка, тем больше различных инструментов подвластно персонажу. Чем выше качество, тем более прекрасную музыку способен извлекать персонаж из инструмента.
Актер – умение изображать из себя других людей, разыгрывать эмоции и выступать на сцене театра. Чем выше уровень навыка, тем более сложные образы способен воплощать персонаж. Чем выше качество, тем более полно персонаж вживается в образ.
Торговец – умение торговать с выгодой для себя. Чем выше уровень навыка, тем лучше персонаж осведомлен о точной стоимости того или иного объекта. Чем выше качество, более выгодные сделки способен проворачивать персонаж.
Управляющий – умение управлять подчиненными вне боевых условий, организовывать работу, извлекать выгоду из финансовых предприятий. Чем выше уровень навыка, тем за большим количеством работников способен уследить персонаж и тем проще ему организовать их работу. Чем выше качество, тем эффективнее подчиненные и тем большую выгоду способен извлечь персонаж из своих предприятий.
Охранник – умение оберегать объекты и ценности от любой формы намеренной порчи и воровства. Чем выше уровень навыка, тем лучше персонаж осведомлен о различных угрозах охраняемому и тем эффективнее способен их предотвратить. Чем выше качество, тем выше шансы персонажа заметить чью-то попытку навредить или украсть охраняемое.
Палач – умение причинять боль, сохраняя жертве жизнь, давить на психику, выпытывать информацию и сохранять при всем этом хладнокровие. Чем выше уровень навыка, тем более изощренные методы пыток знает персонаж и тем хладнокровнее их исполняет. Чем выше качество, тем большее влияние оказывают пытки на психику жертвы.
Художник – умение рисовать, создавая как небольшие рисунки, так и масштабные полотна. Чем выше уровень навыка, тем быстрее работает персонаж и тем больше он знает техник и стилей рисования. Чем выше качество, тем краше и реалистичнее выходят создаваемые им картины.
Моряк – знание устройства корабля и умение обращаться с такелажем. Чем выше уровень навыка, тем лучше персонаж осведомлен об особенностях жизни на корабле и тем лучше исполняет те или  манипуляции с корабельными снастями. Чем выше качество, тем лучше персонаж знаком с экзотическими формами кораблей и их особенностями.
Дрессировщик – умение приручать и обучать диких существ. Чем выше уровень навыка, тем лучше персонаж понимает зверя, тем быстрее учится зверь и тем послушнее он командам. Чем выше качество, тем более экзотичных животных способен выдрессировать персонаж.
Цирюльник – умение не просто брить, стричь и производить прочие косметические манипуляции, но делать это красиво, качественно и без риска поранить клиента. Чем выше уровень навыка, тем быстрее персонаж выполняет манипуляции, чем выше качество – тем лучше выглядит конечный результат.

6

Спортивные умения
Новичок - 4 балла почета и 1 балл опыта
Ученик - 11 баллов почета и 3 балла опыта
Любитель19 баллов почета и 6 баллов опыта
Профессионал - 29 баллов почета и 9 баллов опыта
Мастер51 балл почета и 12 баллов опыта

Список умений:
Акробатика - Умение выполнять простые акробатические трюки вроде перекатов и кувырков через себя. Имейте ввиду, что умение совершать перекаты - это ещё не способность вовремя в бою их совершать.
(Требуемая ловкость по уровням: 2, 3, 4, 6, 7)
Легкая атлетика - Умение быстро бегать, быстро набирать разгон при беге, а также умение повышает меткость при метании предметов, будь-то кинжалы, копья, или просто стулья...
(Требуемая выносливость по уровням: 2, 3, 4, 5, 6)
Тяжелая атлетика - Умение, необходимое для поднятия тяжестей, разрывания веревок, способности гнуть прутья решеток и т.п.
(Требуемая сила по уровням: 3, 5, 6, 7, 8)
Скольжение - Умение не терять равновесие на льду, а наоборот, скользить на нем, лишь увеличивая свою скорость и маневренность.
(Требуемая ловкость по уровням: 2, 3, 4, 5, 6)
Плавание - Умение держаться на поверхности воды и не тонуть. Также, с уровнем навыка увеличивается скорость плавания и мастерство плавания разными стилями.
(Требуемая выносливость по уровням: 2, 3, 4, 5, 6)
Баланс - Умение держать баланс при ходьбе по тонким трубам, веревкам и т.п, а также по качающейся платформе.
(Требуемая ловкость по уровням: 2, 3, 4, 5, 6)

Примечение: Для нежити требования по выносливости к спортивным навыкам - отсутствуют

7

Ориентирование на местности
Низкий уровень - 7 балла почета
Ниже среднего - 18 баллов почета
Средний уровень31 баллов почета
Выше среднего - 44 баллов почета
Высокий уровень70 баллов почета
Превосходный уровень - является лишь расовым бонусом.

Список умений:
Ориентирование в лесу - Знание леса, умение находить удобные тропы, знание лесных ориентиров. С каждым уровнем снижает вероятность заблудиться и увеличивает скорость путешествия в лесной местности. Облегчает поиск пропитания, а также всевозможных ресурсов в лесу.
Альпинизм - Умение быстро взбираться на горы и холмы, меньше уставая при этом, умение хорошо карабкаться по скалам. Каждый уровень облегчает поиск горного сырья, увеличивает скорость передвижения по горной местности.
Знание болот - Знание опасных мест в болотах, умение предугадывать отмели среди топей, увеличивает скорость путешествий по болотистой местности. Каждый уровень уменьшает вероятность заблудиться или увязнуть в топях. Облегчает поиск болотного сырья.
Знание пустынь - Умение меньше уставать, передвигаясь по песчаным барханам, умение терпеть длительную жажду и зной. Каждый уровень увеличивает скорость передвижения по пескам. Облегчает поиск сырья, а также оазисов в пустыне.
Знание тундры - Умение выбирать наиболее оптимальные пути, через покрытые снегом просторы, с каждым уровнем ускоряет передвижение и облегчает поиск сырья в заснеженной зоне.
Знание пещер - Умение ориентироваться в глубоких подземельях и шахтах, с каждым уровнем увеличивает скорость подземных переходов и облегчает поиск сырья в пещерах и подземельях.

8

Особые умения
Низкий уровень - 7 балла почета
Ниже среднего - 18 баллов почета
Средний уровень31 баллов почета
Выше среднего - 44 баллов почета
Высокий уровень70 баллов почета
Превосходный уровень - 101 балл почета

Список умений:
Верховая езда – умение надежно держаться в седле, а также совершать всевозможные действия прямо на скаку, не теряя при этом равновесия. Чем выше уровень навыка, тем надежнее персонаж держится в седле и тем сложнее его оттуда выбить; чем выше качество, тем более сложные трюки он способен выполнять верхом на животном.
(Требуемая ловкость по уровням: 2, 2, 2, 3, 3, 4)
Ораторство – умение красиво и убедительно говорить, как с глазу на глаз, так и перед большой аудиторией. Чем выше уровень навыка, тем надежнее персонаж завладевает вниманием собеседника или аудитории; чем выше качество, тем проще персонажу убедить окружающих в своей правоте.
Лидерство – способность вдохновлять и вести за собой группу людей, умение убеждать их в своей лидерской компетентности. Чем выше уровень навыка, тем больше людей вы способны вести за собой; чем выше качество, тем лучше вы вдохновляете своих последователей и тем сильнее они вам преданы.
(Требование к уровню персонажа по уровням: 10, 20, 30, 40, 50, 60)
Тактика – знание военной науки, особенностей родов войск, построений, тактических маневров и их тонкостей, а также умение применять все эти знания в бою. Чем выше уровень навыка, тем обширнее познания персонажа в военном деле; чем выше качество, тем более эффективно и своевременно применяет он свои знания, когда в этом возникает необходимость.
(Требование к уровню персонажа по уровням: 10, 20, 30, 40, 50, 60)
Использование тяжелой брони – умение носить тяжелую броню, извлекая из нее максимум защиты и теряя при этом минимум маневренности. Чем выше уровень навыка, тем лучше персонаж осведомлен об особенностях тяжелой брони и тем быстрее облачается в нее. Чем выше качество, тем меньше мешает броня перемещению персонажа и тем лучше персонаж подгоняет броню для поглощения вражеских ударов.
(Требуемая сила по уровням: 3, 3, 4, 4, 5, 6)
Блеф – умение говорить ложь, выдавая её за правду. Чем выше уровень навыка, тем быстрее персонаж придумывает правдоподобные оправдания и тем легче ему изображать искренность, продолжая нагло врать. Чем выше качество, тем легче персонажу убедить собеседника в своей правдивости.
Добродушие – умение располагать к себе окружающих и вызывать у окружающих дружелюбие по отношению к себе. Чем выше уровень навыка, тем легче персонажу вызвать у окружающих доверие и расположить их к себе. Чем выше качество, тем легче персонажу надавить на совесть собеседника, утихомирить агрессивно настроенных и разрядить напряженную атмосферу.
Мужественность – умение выглядеть надежным, смелым и духовно сильным. Чем выше уровень навыка, тем легче персонажу производить впечатление мужественности; чем выше качество, тем легче персонажу своим примером воодушевить окружающих союзников.
(Требование: Мужской пол)
Очарование – способность производить впечатление на окружающих за счет поведения и внешности, а также очаровывать противоположный пол. Чем выше уровень навыка, тем проще персонажу очаровать противоположный пол; чем выше качество, тем легче персонажу внушить к себе доверие и остудить направленную на персонажа агрессию.
(Требование: Женский пол)
Концентрация внимания – умение концентрировать свой разум на чем-то и не позволять себе отвлекаться на что-либо иное. Чем выше уровень навыка, тем легче персонажу поддерживать концентрацию; чем выше качество, тем на большем количестве объектов персонаж может концентрироваться единовременно.
Ловкость рук – показатель гибкости и скорости работы рук персонажа, а также сумма ловких трюков, которые он может производить руками. Чем выше уровень навыка, тем больше гибкости в конечностях персонажа, и тем больше хитрых трюков он знает и может использовать. Чем выше качество, тем быстрее, точнее и эффективнее персонаж производит трюки, да и вообще любые тонкие действия руками.
(Требуемая ловкость по уровням: 3, 3, 4, 4, 5, 6)
Запугивание – умение эффективно угрожать, наезжать, пугать и иными способами агрессивно давить на психику жертвы. Чем выше уровень навыка, тем более угрожающий вид может напустить на себя персонаж. Чем выше качество, тем эффективнее и доходчивее угрозы персонажа.
(Требование к уровню персонажа по уровням: 5, 10, 15, 20, 25, 30)
Взлом – знание механизмов работы разнообразных запоров и замков, а также умение их вскрывать. Чем выше уровень, тем быстрее персонаж вскрывает замки; чем выше качество, тем более хитроумные запоры может отпереть персонаж.
(Требуемая ловкость по уровням: 3, 3, 4, 4, 5, 6)
Чтение следов – умение восстановить произошедшее по следам – как по буквальным следам от ног и лап, так и по различным мелким обстоятельствам. Чем выше уровень навыка, тем легче персонажу найти следы. Чем выше качество, тем проще персонажу установить происхождение тех или иных следов и восстановить по ним картину произошедшего.
Мастерство ловушек – умение как устанавливать ловушки, так и обнаруживать и обезвреживать их. Чем выше уровень навыка, тем надежнее устанавливаемые персонажем ловушки и тем легче ему обнаружить и обезвредить ловушки чужие. Чем выше качество, тем более сложные и хитроумные ловушки может устанавливать и обезвреживать персонаж.
(Требуемая ловкость по уровням: 3, 3, 4, 4, 5, 6)
Маскировка в городе – умение сливаться с толпой и использовать городские строения и коммуникации для слежки, сокрытия или ухода от преследования. Умение подмечать необходимые детали в городской среде и ориентироваться в глухих переулках.

9

Знание языков
Низкий уровень - 7 балла почета
Ниже среднего - 18 баллов почета
Средний уровень31 баллов почета
Выше среднего - 44 баллов почета
Высокий уровень70 баллов почета
Превосходный уровень - Только если вы представитель расы данного языка (язык для вас родной)
Человеческий язык является общим, и им владеют все игроки.

Список умений:
Наречие Синдарин  - Певучий и мелодичный язык светлых эльфов. Чем выше уровень, тем больше вы знаете слов и правил.
Наречие Нур  - Менее певучий, но все такой же мелодичный язык темных эльфов. Чем выше уровень, тем больше вы знаете слов и правил.
Ашрэфи  - Наречие шедимцев, созданное на основе древних диалектов. Их речь журчащая, звучная, с набором периодичных, резких звуков. Письменность выглядит как необычная вязь букв, очень отличается от общепринятых. Такая вязь называется каллиграфией, что в переводе означает "красивый почерк". Читают и пишут шедимцы справа налево, что заметно усложняет восприятие их текстов.
Ману  - Местами громкий, а местами шипящий язык дроу. Общаясь, важно соблюдать интонацию, так как слово может быть двусмысленно. Чем выше уровень, тем больше вы знаете слов и правил.
Язык гномов  - Довольно грубый, но звучный язык. Чем выше уровень, тем более редкие выражения понятны вам.
Язык вифрэев  - Очень простой язык, почти как человеческий по звучанию. Чем выше уровень, тем больше слов.
Язык архонов  - Протяженный в речах и резкий в коротких фразах. Очень оригинальный и сложный язык. Чем выше уровень, тем больше слов и правил.
Язык орков  - Очень простой и грубый язык, основанный на коротких односмысленных изречениях. Чем выше уровень, тем больше слов.
Эредан  - Довольно сложный, глухо звучащий, не звонкий язык, обычно довольно жуткий, особенно когда его слышишь из уст агримаш или эред'руин. Общепринятый язык представителей Пылающего Легиона, принадлежавший когда-то народу Эредар. Чем выше уровень, тем больше слов.
Язык драконов  - Довольно сложный, громыхающий язык с короткими словами, больше всего похож по звучанию на язык людей, местами со звучанием языка орков. Чем выше уровень, тем больше вы знаете слов.
Калимаг - Малоизвестный язык, имеющий 4 разновидности: Игнан, Акван, Терран, Ауран. Это язык элементалей, каждый из диалектов характерен одной стихии. Чем выше уровень, тем больше вызнаете слов и правил.
Все, кроме элементальных и полуэлементальных рас, а также драконов не могут поднять умение выше, чем ниже среднего.
Языки "Эредан, Язык драконов и Калимаг" можно изучить только в квестах.

10

Усовершенствованные умения
Эти умения отражают специализированную направленность вашего персонажа в мирном ремесле. Именно те мирные умения, которыми живет персонаж, и будут у вас улучшенными.

Данные умения можно получить только при приеме, или по ходу ролевой игры. Купить их нельзя ни за опыт, ни за почет(исключение - во время скачка в ограниченных объемах), эти навыки только выдаются при приеме, или же в случае, если направленность персонажа в этом умении становится очевидной. Умение заменяет то, на котором основано. При этом уровень владения сохраняет и по-прежнему улучшается за баллы почета. Появляется новая характеристика - Качество умения. Это параметр, который влияет на то, насколько хорошо вы можете использовать то или иное умение и/или знаете тонкости науки. Качество измеряется по десятибалльной шкале. 1 - вы чуть внимательнее отнеслись к изучению малоизвестных тонкостей данного вопроса. 10 - ваши знания или умения в данной области на грани фантастики.

К примеру:

Эфирология - Мастер

Эта строчка означает, что вы много знаете о энергии.

Эфирология - Мастер - 2

Эта строча означает, что вы много знаете о энергии и можете приметить некоторые тонкости в области ваших знаний, не доступные другим мастерам, а также вы быстрее анализируете все, что касается энергии.

Эфирология - Ученик - 9

Эта строчка означает, что вы мало знаете о энергии, но эту небольшую долю знаний вы понимаете настолько широко, что заткнете любого мастера, если речь коснется какого-либо из моментов, которые вам известны.

Чем выше качество, тем дешевле вам обходится улучшение навыка. Повышение уровня умения в случае, если умение усовершенствовано, уменьшается в цене. Чем выше качество умения, тем ниже становится цена на его улучшение.

Например, если умение "История" у вас не улучшено, то цена на его изучение следующая:

История - Новичок
Ученик - 18 баллов почета
Знаток -  30 баллов почета
Ученый - 47 баллов почета
Мастер -  67 балла почета

Например, если умение "История" у вас улучшено с качеством 5, то цена на его улучшение следующая:

История - Новичок - 5
Ученик - 13 баллов почета (на 5 баллов почета меньше)
Знаток -  20 баллов почета (на 10 баллов почета меньше)
Ученый - 32 баллов почета (на 15 баллов почета меньше)
Мастер -  47 балла почета  (на 20 баллов почета меньше)

Например, если умение "История" у вас улучшено с качеством 10, то цена на его улучшение следующая:

История - Новичок - 10
Ученик - 8 баллов почета (на 10 баллов почета меньше)
Знаток -  10 баллов почета (на 20 баллов почета меньше)
Ученый - 17 баллов почета (на 30 баллов почета меньше)
Мастер -  27 балла почета  (на 40 баллов почета меньше)

Например, если умение "История" у вас улучшено с качеством 1, то цена на его улучшение следующая:

История - Новичок - 1
Ученик - 17 баллов почета (на 1 балл почета меньше)
Знаток -  28 баллов почета (на 2 балла почета меньше)
Ученый - 44 баллов почета (на 3 балла почета меньше)
Мастер -  63 балла почета  (на 4 балла почета меньше)

На каждый уровень улучшенного умения, начиная со второго, после минимально возможного, владелец улучшенного умения получает скидку в размере текущего качества умения.

Важно!
- Обычно статуса улучшенных достигают те умения, на которых персонаж специализируется по жизни.
- Не улучшенные умения условно являются умениями с качеством 0.
- На объем знаний или умений качество влияния не оказывает, как и улучшения, тут важен только уровень мастерства.
- Качество влияет на скорость работы/расчетов и знание тонкостей/редкостей в данной области.
- Спортивные умения и знания языков улучшенными быть не могут.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Механика развития » Общие умения (Доступные для всех классов)