Live Your Life ВЕДЬМАК: Тень Предназначения Последний шанс Code Geass Средневековое фэнтези ждет своих героев! VEROS

Все права защищены, misterium-rpg.ru 2007-2017 ©

FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 3 кнопочкам ежедневно*
Волшебный рейтинг игровых сайтов Рейтинг форумов Forum-top.ru

Клуб Форролл, рекламные объявления ФРИ, общение админов и мастеров

17087 год - Эра Раскаяния
16 Июня, Пятница 14:00.
Время в ролевой

Погода в Талькосе: День. Легкий ветерок. Тепло. Малооблачно.
Погода в Блекморе: День. Холодный ветер с гор. Прохладно. Малооблачно.
Погода в Лэвиане: День. Легкий ветерок. Тепло. Ясно.
Погода в Захрэме: День. Безветренно. Жарко. Пасмурно.

Отгремел шумный праздник, оставив за собой уйму всевозможных воспоминаний! Халявная лотерея завершилась, все участники не ушли без призов. Лабиринт содержащий два Великих Золотых Ящика так же закрыт до следующего дня рождения, так и оставив при себе все свои несметные сокровища.
Все возвращается в круги своя, в размеренную жизнь форума. Не забывайте вовремя оставлять посты, кликать на топы и поддерживать хорошую атмосферу. Администрация желает вдохновения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Обучение » Как написать хороший пост в ролевой?


Как написать хороший пост в ролевой?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Несколько общих рекомендаций, которые можно найти в интернете, которые можно применить к любому виду ФРПГ в том числе и к Мистериуму.
Перерыв несколько источников в глобальной сети подумалось, что не стоит писать какую-то свою переработанную версию. Во-первых это бессмысленно, ничего нового не напишу уж точно, да и чинить исправное - только портить. Так что просто скопирую пару занимательных статей которые гуляют от форума к форуму, но при этом хорошо отображают общую суть темы. Тем кто желает научиться писать хорошие и красочные посты, думаю будет полезно изучить содержание статей, ну и в конечном итоге понять что к чему и почему, хотя бы в общих чертах.

статья 1

Вопреки всем убеждениям, написать анкету и дождаться принятия – это еще полдела. Великие сложности обычно вызывает такая безобидная штука, как игровой пост. Многие не знают с чего начать, кому-то лень, а кто-то на первых парах боится показаться глупым. Часто из-за этого стоит игра и пропадает всяческий интерес.
Читая книги мы даже не задумывается о том, сколько труда вложено в эти страницы. И какой это сложный процесс. Разумеется, не каждый способен сочинить целый роман или рассказ. Однако если вы играете на ролевых, то в любом случае вы столкнетесь с такой вещью как игровой пост, потому хотите вы или нет, но ПРАВИЛЬНО и ПОНЯТНО писать вам придется.
Итак, как же написать хороший игровой пост при условии, что у вас нет навыков писателя? Давайте разберем несколько основных критериев.
Прежде чем начать писать пост, вы должны реально понимать, что ваши персонажи живые, поэтому в описании должны быть не только сами реплики, но и действия, мимика, жесты, обстановка, детали внешности, настроение и тп.

Начнем с действий:

Как известно всем, жизнь - это движение, а значит персонаж должен уметь действовать. Действия можно поделить на две категории: то, что персонаж говорит, и то, что персонаж делает. Не стесняйтесь представлять себе эмоции персонажа, что он чувствует, тон, которым он говорит, ведь благодаря этому у вас получится качественно, интересно и красочно описать походку, привычные движения, к примеру покачивание головой, подергивание ушами, движения хвостом и так далее. Частая ошибка, существующая в описании движения, - это неправильное построение, формулировка предложения. Когда вы пишите, вы должны ориентироваться на то, чтобы ваш текст был понятен другим, а не только вам. Избегайте слишком простых предложений, с использованием скупых, однотипных слов, а так же излишней вычурности. Напомню, что пишете вы больше не для себя, а для других. Старайтесь как можно реальнее описать все движения персонажа, поверьте, именно от этого будет зависеть, поверят ли вам читатели, или бросят читать на полуслове.

Диалог/Прямая речь:

Речь персонажей, пожалуй, самое проблемное место в игровых постах. Первой проблемой игроков является отсутствие чувства "золотой середины", в связи с чем речь отыгрываемых персонажей получается либо слишком пресной, с отсутствием эмоциональной окраски, и ее банально не интересно читать, либо наоборот слишком приторной, изобилующей неуместными выразительными средствами в немереных количествах и вызывающей стойкое желание, грубо говоря, взять в руки большую кружку несладкого чая, чтобы все это запить. По законам культуры речи, оба этих построения считаются недопустимыми и даже в какой-то степени оскорбительными для нормального общения. "Золотая середина" же заключается в том, чтобы грамотно соединить в себе пресность и приторность, превратив тем самым речь в эмоционально насыщенную, но без лишней "сладости". Русский язык, как никакой другой, богат на средства выразительности- синонимы, метафоры, сравнения, эпитеты и т.д.- все это активно, но с чувством меры необходимо использовать в речи персонажей, чтобы оживить их. При этом зачастую игрок (осознано или нет) использует в речи персонажей так называемые речевые штампы и языковые стандарты (речь о них пойдет в другой теме), поскольку боится показаться смешным вставив в речь персонажа эпитеты/метафоры/ и т.д. своего собственного сочинения. Зря, поскольку это придаст речи персонажа изюминку, а самому персонажу добавит уникальности и индивидуальности. Главное, опять-таки не переборщить, иначе у вас получится не уникум, а клоун. Читайте сочиненные вами диалоги вслух перед тем, как разместить пост. Смогли бы вы так изъясняться в реальной жизни? Нет? Тогда стоит подумать еще и в конечном итоге выдать реально возможный диалог.
Еще одна распространенная ошибка - несоответствие персонажа и того, что он говорит. Если ваш персонаж - интеллигент, ни в коем случае не должны присутствовать "че?", "да лан" и другие слова-вредители. Не делайте из нежных ангелочков страшных фурий, а из вампира добровольца по сдаче собственной крови во имя помощи больным сиротам. А если ваш персонаж - выходец из семьи альф, в последствии попавший в результате трагедии в низшую часть стаи, все равно его речь должна сохранять приятную мягкость и вежливость. Намного легче, если ваш персонаж хулиган или бунтарь, так как именно в таких случаях наиболее уместны все "шоканья" и "чоканья". Не забывайте, каждому - свое, "рожденный ползать летать не может".
Если вы участвуете в диалоге, то описывать тон речи или действия, которые совершаются во время разговора, наиболее уместно. Вы не в аське общаетесь, потому старайтесь придавать "оживленности" разговорам. Представьте, что это говорите вы и опишите все в красках.

Эмоции:
Эмоциям уделяется особое место и роль в посте. Чем красочнее и качественнее вы их опишите - тем лучше для вас. Таким образом вы избежите замешательства и недопонимания со стороны товарища по игре, в частности, того, что он может вдруг услышать нотки сожаления, когда вы говорили с раздражением и др. Старайтесь как можно детальнее представить себе в голове говорящего персонажа. Эмоции так же значительны и тогда, когда персонаж находится в полном одиночестве, ведь последующие действия вашего персонажа зачастую зависят от его переживаний и чувств. Не стоит так же забывать, что различные факторы окружающей среды могут повлиять на эмоции персонажа как негативно, так и положительно. Не стоит с бухты барахты писать о том, что персонаж злиться и тут же становиться добрым. Это ошибка, это неприятно читать.

Мысли:
Это один из важнейших аспектов, оживляющих персонажа. С помощью мыслей можно раскрыть образ вашего персонажа, передать его истинные чувства в той или иной ситуации.
Передавать мысли намного проще, чем речь, так как они не столь эмоционально окрашены. Можно описать то, о чем думал персонаж прежде чем что-либо "ляпнуть" вслух. Мысли также уместны в том случае, если ваш персонаж один. Вы же, надеюсь, не разговариваете со стенами вслух или с самим собой? Поэтому в ситуации уединения воспользуйтесь мыслями для передачи чувств.
Употребление различных эпитетов, метафор, перифраз, гипербол и других образных средств речи придает тексту эмоциональную окраску, лоск. Но не переборщите с ними, так как это может перегрузить текст, сделать его грузным, а не красочным и пластичным. Метафора таит в себе разные опасности: или распространяет зловоние банальности, или приводит к нелепостям; нужно много такта, ума и вкуса, чтобы сохранить меру и изящество в отношении этих словесных украшений.

Место:
Раз наш персонаж - живое существо, то и действовать, говорить и мыслить он должен не в вакууме, а где-либо. Не бойтесь написать несколько слов о том, где именно находится ваш персонаж. Если он сел, то напишите куда, если где-то идет - не поленитесь описать место, в котором он находится. Конечно, писать пост целиком про то, что да как выглядело, не стоит, но если, к примеру, вы пришли к озеру потрудитесь описать его. Это тоже важный фактор. Так же, почаще задумывайтесь о том, а может ли окружающий мир как-то повлиять на вас? Ветер? Солнце? Что угодно.

Реалистичность:
Когда ваш персонаж весь такой аккуратный и лощеный и он просто-напросто не может поскользнуться на льду, его не может обрызгать отряхивающийся волк или он не может самым забавным образом споткнуться о мирно стоящий рядом пенек, то конечно - с вашим персонажем не приключится ничего интересного. Чем это может грозить? Да очень просто: вначале - потеря другими персонажами интереса в игре с вами, ведущая к потери вами же интереса в игре персонажем. Игра, как следствие, начнет казаться скучной и однообразной, будто в ней ничего и не произойдет. Произойдет, но вы не должны препятствовать этому.
Не забудьте, что этот же принцип касается и драк: позвольте укусить себя пару - тройку раз.

Ну и пара-тройка основных пунктов для качественного поста:
1. Грамматика - безоговорочное условие. Мы не думаем, что кому-то будет интересно и приятно читать несвязные между собой предложения, без знаков препинания и ошибками по пять в каждом слове. Нет, конечно, мы понимаем, что бывают опечатки - нажал не ту кнопку, или она вообще не нажалась. Но желательно перед отправкой сообщения пару раз просмотреть его. И после отправки, если заметили опечатку, редактировать.
2. Ненормативная лексика. В наше время это явление конечно популярно. Нет, я понимаю, рейтинг ролевой и все такое, но это отнюдь не значит, что надо материться в каждом посте буквально через слово. Это мало того что показывает, насколько низок ваш уровень развития, так еще и читать неприятно. Поэтому не переусердствуйте с матом и ругательствами.
3. Оскорбления "по игре". Да, это разрешено. Но тут тоже нельзя увлекаться. Неприятно ведь когда твоего любимого персонажа поливают грязью по полной программе. Поэтому такие оскорбления пишите только в прямой речи и не перегибайте палку, ведь у опытных игроков должно быть чувство меры.
4. Восхваления себя любимого. Мы, конечно, понимаем, что у ваши персонажи для вас самые лучшие, однако не нужно распаляться, в каждом посте восхваляя себя любимого. Пример как НЕ надо писать: "Однако, я в физическом плане всё равно превосхожу этого гада." Представьте что "этот гад" - вы и перечитайте. Неприятно, не так ли?
5. Старайтесь избегать повтора слов.

Советы от игроков, как они пишут посты:
• Я представляю себе картину происходящего, стараюсь по максимуму сделать все реалистичным, как будто я снимаю фильм.
• Мне нужна музыка для настроения и определенная атмосфера. Для написания поста мне приходится открывать ворд, менять в нём фон под мое настроение и ставить картинки локации и тех персонажей, с которыми я там играю.
• Вообще я полностью становлюсь своим персонажем. Мне становится легко и интересно писать. Еще помогает подходящая музыка или отрывок из фильма


статья 2

Запомните раз и навсегда, чем больше пост, тем лучше. Но не понимайте мои слова буквально. Если вы напишете (грубо говоря ) сочинение на четыре страницы ворда, лучше от этого не станет ни Вам, ни вашему партнеру по игре. Такую трехтомную поэму вряд ли кто-то решится прочесть всю, и в итоге, по незнанию того, что вы сделали, ваш партнер спутает всю игре, и будет ой, как нехорошо. Найдите золотую середину. Порой стоит написать пост в двадцать строк (не удивляйтесь, сейчас пишут посты и больше в основном на профессиональных ролевых), а порой и шести достаточно, если писать не о чем. Приведем такой, мягко говоря, грубый пример.
Допустим, вы играете светлой эльфийкой по имени… ну, к примеру, Лианона.
Итак, вы написали пост. Вот он:

    Лианона шла по полю, как увидела своего друга. Она поздоровалась, и пошла дальше.

Скучно. Сухо. Это все, что я могу сказать. Стоит добавить украшений: прилагательных (запомните раз и навсегда то, что к каждому слову должно быть по прилагательному. Минимум.), всяческих эпитетов, сравнений и всего того, чем богат наш родной Русский Язык. Добавим:

    Лианона тихо шла по бескрайнему полю, ступая по мягкой земле, как увидела своего старого доброго друга. Она вежливо поздоровалась, с ним и так же тихо и незаметно пошла дальше.

Итак, уже хоть что-то. Стало не так сухо и сморщено, но все же это еще далеко до идеала.
Обязательно пишите в своих постах время суток, какая погода, сопровождайте все это эпитетами и прилагательным, разнообразными украшениями речи. Сделаем:

    Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы, как увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом. Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке, и так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане.

Уже намного лучше. Но все же чего-то не хватает. Но чего? Конечно же! Ведь мы не описали друга Лианоны, что сейчас и сделаем:

    Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы, как увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом. Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком. Лианона улыбнулась ему, но поспешно, и так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане.

Смотрите, как красиво получается! Вы на пути к совершенствованию. Подумайте, как еще можно разнообразить пост? Правильно, добавить прямой речи, и разговор со своим знакомым. Посмотрим, что будет:

    Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы, как увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом. Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком.
    - Здравствуй, моя дорогая Лианона. Что привело тебя сюда, в это чудесное утро?
    Мужчина все так же продолжал улыбаться, смотря на девушку добрым взглядом небесно-голубых глаз.
    - Доброе утро, Вивьен.
    Девушка слегка склонила голову перед нищим. Несмотря на свой статус в обществе, этот человек когда-то был великим магом, и девушка не потеряла к нему уважения. Лианона продолжила.
    - Я направляюсь в Нерье, деревню недалеко отсюда. Там проживает один хороший кузнец. – девушка вытащила из мешочка небольшой слегка туповатый нож, от которого шла огненная аура, и на рукоятке мерцали драгоценные камни. Нищий понимающе кивнул, и уступил девушке дорогу. Лианона улыбнулась ему, и поспешно, так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане.

Великолепно! Вы прирожденный писатель. Но мы кое-что забыли. Что же?
Ну конечно! Мысли персонажа. Персонаж – ваша сущность, это вы. Но вы же не являетесь тумбочкой без мыслей? Вот.

    Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы. *Интересно, я на правильном пути? Карту бы сюда, чтобы не заблудиться…* Внезапно девушка увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом.
    Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Хм… Что же здесь делает он в это раннее утро? Странно.… Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком.
    - Здравствуй, моя дорогая Лианона. Что привело тебя сюда, в это чудесное утро?
    Мужчина все так же продолжал улыбаться, смотря на девушку добрым взглядом небесно-голубых глаз.
    - Доброе утро, Вивьен.
    Девушка слегка склонила голову перед нищим. По телу пробежал холодок.
    Несмотря на свой статус в обществе, этот человек когда-то был великим магом, и девушка не потеряла к нему уважения. Лианона продолжила.
    - Я направляюсь в Нерье, деревню недалеко отсюда. Там проживает один хороший кузнец. – девушка вытащила из мешочка небольшой слегка туповатый нож, от которого шла огненная аура, и на рукоятке мерцали драгоценные камни. Нищий понимающе кивнул, и уступил девушке дорогу.
    Лианона улыбнулась ему, и поспешно, так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане. *Та-ак. Надеюсь, я на верном пути…*

Браво! Поздравляю! Вы справились. Видите – большие и красочные посты писать не так-то сложно, главное, чтобы было желание! (Заметим, наш последний результат далеко не предел, и его можно расписывать до бесконечности. Но мы же не хотим утруждать нашего дорогого партнера по игре в утомительно чтении? Вот =))


От себя могу же добавить, что очень помогает в постижении литературного искусства чтение книг. Но не просто чтение, а вникание в суть построения текста. Как автор выстраивает диалоги, перемешивая их с текстом, прописывает эмоции и действия героев и так далее. Это все можно и нужно, смело, использовать для своих текстов! Чем больше информации пройдет через мозги тем более гибкими и вариативными станут Ваши строки.

Отредактировано Аладора (2015-12-03 10:04:18)

2

Исходя из личного опыта игры (хотя я уже стал слишком стар для этого...), могу с уверенностью заявить, что некоторые пункты из представленного выше поста могут быть просто неосуществимы.

К примеру, ролевую игру довольно часто сравнивают с книгой. В книге есть сюжет, отношения между персонажами, которые были созданы самим автором (причем чаще всего одним), мир, который открывается постепенно. В общем, это настоящее творчество, уникальное творчество. Ролевая же таковой не является. Сюжет диктуется (!) сверху, руководительская группа всегда, на каждой ролевой, уже имеет продуманный сюжет и если что пойдет не по их планам будет отсекаться. Это факт, с которым невозможно спорить. Игрок, считающий, что ролевая = книга будет позволять себе больше, чем может его персонаж, чем знает его персонаж. "Почему Фесс смог стать и убийцей, и магом, а мой персонаж не может?" или "А я ведь тоже могу в лицо нагрубить стражнику и мастер всегда найдет способ смягчить углы!". Это обычная практика, когда у игрока появляется так называемый "комплекс героя". Это проблема всех ролевых и практически всех игроков. Они стараются заработать больше опыта, больше способностей, больше власти и, в конечном итоге, победить.

Мораль сего отрезка текста такова. Книги дают лишь представление о том, как нужно правильно выражать эмоции, переживания, вести общение, поведение и многое-многое другое. К тому же, действительно качественными эмоциями могут похвастаться далеко не все писатели современности или прошлого. Комплекс героя решается довольно просто - мастерским контролем. Однако, на ролевых количество игроков не бесконечно и убивать каждого за это, что он сказал стражнику: "А ты что еще за шваль? Посторонись!" или находится под угрозой отчисления из магической/военной школы после спора с учителем. Нет, игрок не должен бояться, игрок должен понимать, что это не сказка. Думаю, что многие из вас играли в компьютерные игры, где каждое решение, принятое вами, влияло на персонажа или окружающий мир. На ролевом поприще даже косой взгляд может изменить персонажа.

Побывав на довольно большом количестве ролевых, я отметил некую особенность Мистериума. В каждом посте после мастера (или посте мастера после игрока) информация повторятся практически дословно, некоторые игроки даже делают цитаты из предыдущего сообщения. В итоге, читающий видит практически 2 идентичных поста, которые отличаются лишь концовкой, которая, обычно, составляет 30% от общего поста. На мой взгляд, это дурной тон. Почему? Я, как мастер или игрок, хочу увидеть реакцию на свои действия. Я хочу понять,  насколько мой пост повлиял на дальнейшие действия. Я хочу ответной реакции, в конце концов! А что мы получаем в итоге? Практически ничего. Только действие и капельку задумчивости/сомнений/уверенности/нужное подчеркнуть.

Возможно, что сюда заглянет новичок и прочитает мой короткий пост (если его не удалял, конечно же) и поймет, что главное в ролевой игре представитель своего персонажа. Он у вас находится в голове, весь прекрасный и идеальный. Обточите его окружающим миром, подшлефуйте окружающими людьми и природой и выпускайте в мир, демонстрируя его как интересную личность. Всем интересно будет увидеть то, как вы его представляете, какой ваш персонаж. Познакомиться с ним можно и без личного общения. Всегда приятно наблюдать за тем, как эмоции персонажа меняются в зависимости от разговора, ситуации, состояния самого персонажа. Множество случайных факторов окружают вашего персонажа. Может, все-таки стоит отреагировать хоть на что-то?

Ролевая это мир, в котором живет ваш персонаж. Не наоборот.

P.S: Писал быстренько и по "свежему", поэтому не ругайтесь :3


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Обучение » Как написать хороший пост в ролевой?