Система уровней

Итак, начать стоит с того, что уровень - это формальный показатель общего боевого потенциала вашего персонажа, для оценки вашей эффективности в бою.
Что все это значит? Это значит:
1) Разделение на уровни формально, настоящим показателем эффективности в бою являются лишь ваши способности и ваша игра.
2) Сгружая в единую кучу всевозможные характеристики: способность сражаться, использование магии, талантов, духа, оценивая любую вашу способность в баллах и разделяя эту сумму на определенный коэффициент, мы узнаём, какого уровня вы достигли.
3) Уровень также поможет сориентироваться вам в игровом мире, именно таким образом вы можете сравнить себя с тем или иным  существом и сделать приблизительную оценку сил, прежде чем кидаться в бой.

От чего зависит уровень, выдаваемый на старте?
Исключительно от вашей биографии и боевых способностей, описанных в соответствующем пункте... Хотя так-же имеет некоторую значимость качество анкеты. Максимально возможный уровень для выдачи на старте не может превышать некоторые пределы.

Зачем нужны ограничения на начальный уровень?
Видите ли, во-первых, мы боимся перенасыщения мира "Великими героями", которые в отличие от НПС, неуправляемые и зачастую непонятно откуда взявшиеся... Во-вторых, мы считаем занимательным планомерное развитие персонажа, к тому же перспективой повысить уровень мы подталкиваем игроков к участию в сюжете через участие в квестах, а таким образом происходит то, что и должно - ролевая движется вперед усилиями игроков.

За каждый уровень вы получаете 5 баллов опыта для распределения. Советуем отнестись к этому процессу внимательно: игра предусматривает как разностороннее, так и одностороннее развитие, однако, кинув баллы со всех 50 уровней исключительно на магию огня и способности, которые её усиливают, подумайте, как вы будете сражаться с Блуждающим огоньком 5 уровня, у которого к огню иммунитет? С другой стороны, допустим вы раскидали баллы равномерно по всевозможным способностям и стихиям, и вдруг приходит один маг огня, который все кинул на огонь, и вас, со всей кучей неразвитых, а значит бесполезных в такой ситуации навыков, просто зажарят. Проявляйте смекалку, комбинируйте способности так, чтобы они вместе смогли дать наилучший эффект и вы сможете в одиночку бить соперников гораздо большей силы. Теперь, я думаю, понятно, почему уровень - формальность и что за этим стоит.

А вам не кажется, что эта система напоминает банальную онлайн РПГ в текстовом оформлении?
Да, это так, но мы не видим в этом ничего плохого, в конце концов, в отличие от браузерных и клиентских игр, где все полностью обставлено формулами и математикой, у нас основой игры является фантазия и творчество, а все эти рамки формальны, о чем написано выше.

Примечание: Артефакты дают + к вашему уровню силы. За уровни, прибавленные артефактами, баллов опыта вы не получаете.

Некоторые пояснения для большего раскрытия значения уровней:
1-2 уровень. Крестьяне, жители, люди, не обученные сражению или магии, а также слабые, чаще всего маленькие, существа.
3-5 уровень. Новобранцы, обленившиеся стражники, люди, умеющие сражаться, но сражающиеся редко, или только начавшие учиться. Сюда же можно отнести простеньких монстров, существ не превышающих размером человека, не имеющих опасных способностей.
6-15 уровень. Воины, стражи, солдаты, обычные магические существа, которых способны вызывать маги. Обычные существа, предназначенные для сражения или просто умеющие сражаться. Сюда же можно отнести начинающих магов и обычных монстров.
16-30 уровень. Опытные бойцы, знающие маги. Обычно, те кто уже крещен боем. Монстры этого уровня обладают внушительными размерами и/или неприятными способностями. Призванные существа этого уровня уже можно считать боевой силой, а не расходным материалом.
31-70 уровень. Достигшие этого уровня люди уже могут считать себя вполне состоявшимися бойцами и магами. Обычно таким уровнем обладают ветераны своего дела, командиры небольших или средних отрядов. Монстры этого уровня считаются весьма опасными и способны нагнать страху на целую деревню. 
71-110 уровень. Мастера своего дела. О людях такого уровня обычно поговаривают, потому что достичь такой силы дано далеко не каждому. Таким уровнем могут обладать предводители боевых гильдий, кланов, армейских подразделений. Нередко эти люди посвящают битвам порядочную часть жизни и поддерживают свою форму регулярными тренировками.  Монстры этого уровня обычно здоровенные и очень опасные, на таких и бывалый охотник не пойдет в одиночку.
111-160 уровень. Сильнейшие мастера, которые обычно, на слуху у многих, если конечно не скрываются. Прибытие такого человека в поселок или небольшой город вряд-ли останется незамеченным. Таким подражают, с таких стараются брать пример, многие мечтают достичь того, что доступно им. Такие люди могут легко вести за собой армии, руководить целыми направлениями боевого искусства, иметь значительный вес слова в магическом сообществе. Монстр такого уровня способен без особого труда разорять в одиночку целые поселения. 
161-220 уровень. Герои. Те кто достигли таких высот силы, что превзошли сильнейших. Судьбы городов и народов нередко ложатся на плечи именно таких людей. О многих из них пишут книги и летописи, многих таких помнят за их вклад в Мистериум. Обычно монстров такого уровня можно встретить только в иных мирах, измерениях, или же в местах невероятно диких, поскольку потревоженная тварь такой силы будет уничтожать все на своем пути, пока не найдется герой, который сможет сразить её.
221-310 уровень. Это уже великие герои, те, о которых непременно напишут книги и летописи. Таинственные и могущественные властелины, вершащие судьбы народов. Те, кто достиг этого уровня, если не останутся в веках на устах бардов и менестрелей, то уж точно попадут в летописи для будущих поколений. Обычно самые редчайшие и опасные монстры, в существование которых многие не верят, обладают этим уровнем.
311-500 уровень. Лучшие из лучших героев. Эти личности достигли такой силы, что влияют на судьбу всего мира, а может даже не одного. Их мысли обычно работают в глобальном масштабе. Как правило, за свою смертную жизнь никому не удается достичь таких высот, для этого недостаточно даже великого таланта и трудолюбия, должна улыбнуться сама судьба! Такой силы обычно достигают полубоги за время своего бесконечного существования.
501-900 уровень. Тот, кто уже достоин называться ВЕЛИКИМ, даже герои и владыки так или иначе служат им. Обычно настолько могущественные существа управляют не мирами и не альянсами, а целыми расами. Далеко не в каждом мире встретишь Великого, но почти в каждом о них можно прочитать в книгах. Повелители демонических легионов и бессмертные представители высших рас. Изредка полубоги способны достичь таких высот.
901-1800 уровень. Такую силу получают только те, в чью честь строят храмы и во имя кого фанатично поклоняются. Преимущественно в этот промежуток входят Боги, бессмертные обладатели частички силы Мельхиров, и лишь единичные случаи истории вселенной освящают моменты, когда сих сил достигли простые смертные существа (которые уже такими перестали являться, когда достигли этих сил).
1801-3000 уровень. Сильнейшие среди богов, величайшие среди величайших. В основном в этот промежуток попадают многие Падшие боги легиона, будучи богами, которым дали силы столь могучие, что немногие другие боги могут с ними сравниться. Также в этот диапазон попадают многие Эльсиры (Младшие Мельхиры или дети Мельхир)
3001+ Уровень. Верх мироздания... Создатели Вселенной, Мельхиры (Аватары), а также сильнейшие Эльсиры. Все те, кто стоят на вершине пирамиды вселенной и в начале всех времен.