Live Your Life ВЕДЬМАК: Тень Предназначения Последний шанс Code Geass Средневековое фэнтези ждет своих героев! VEROS

FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru



17087 год - Эра Раскаяния
10 Января, Среда 19:00.
Время в ролевой

Погода в Иридиуме: Вечер. Небо столь же ясно и безоблачно, но зимняя темнота уже окутала город. Холод, ветер усилился.

Ежегодная лотерея Великий Золотой Ящик в самом разгаре!

Поболейте за своего фаворита в Великом Золотом Тотализаторе!

По конкурсу Мистериум - это творчество! - Завершен сбор работ и начато голосование. Поддержите наших творцов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Мидленд – Центральные Земли » Север Мидленда. Руины Уразибара


Север Мидленда. Руины Уразибара

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://s9.uploads.ru/2bSyw.jpg

Некогда под Северным Роковым хребтом было значительно больше поселений гномов. Можно сказать, их королевство тянулось через всю горную гряду – но к настоящему времени большая часть старых городов оказалась оставлена. Рудные жилы истощились, добыча была свёрнута, всё ценное вывезено, тоннели заблокированы. С тех пор маленькие торговые посты и шахтерские поселения стоят заброшенные, тихие и безмолвные – но о них известно практически всем, как и о подземных путях, что ведут к ним из сердца гномьего государства, их названия помнят и их легко можно найти в книгах. Но есть и те, что были преданы не просто забвению – но сначала огню, а затем и проклятию… Как минимум три имени старых городов вычеркнуты из всех списков, память о них вытерта временем и молчанием. Древние призраки, чью историю лучше забыть, чьих старых и обветшалых переходов и домов, похожих на надгробия, лучше никогда не видеть воочию. Забытые во тьме, в глубине, они всё еще существуют, будто осколки давно угасшей цивилизации. Но иногда, стечением ли обстоятельств, чужой глупостью или жадностью до наживы… Они восстают из забытья. И кто-то должен похоронить их обратно.

Внутренние локации:
1. Тоннели, переходы и жилые галереи
2. Кузницы и плавильни
3. Рудное хранилище
4. Шахты
5. Глубинные галереи

2

Ева Вайдрогстан
17087 год. 10 Января, полдень.
Северный Роковой Хребет, руины города Уразибар, главный вход в город.

На этот раз лавина ударила, точно так же, как до этого смела лагерь по соседству, по лагерю, что минуту назад покинули Скьярри с Евой. Масса снега и каменного крошева с грохотом пронеслась со склона полуразрушенной горы, круша и подземные коммуникации тоже – точно можно было сказать, что если бы Йорр не бросилась бежать сразу же, как почувствовала дрожь каменной кладки под ногами, еще до того, как стало ясно, что именно происходит, они бы обе погибли. Потому что тоннель за их спинами рушился – мощные каменные блоки и балки потолка не выдерживали нагрузки и проваливались, а вместе с ними распадались и стены. И пол тоже… Тоннель за двумя бегущими во мраке фигурками с рокотом обваливался в пустоту – и черная бездна подбиралась всё ближе.

Лишь добравшись до того места, где тоннель резко утратил свой наклон, Ева со Скьярри смогли себя почувствовать, наконец, в безопасности, потому что тоннель прекратил обрушаться. Но теперь перед ними была тьма, гулкая и пустая, а позади, как подсказывали чувства обоих магов Земли, в паре шагов по уцелевшим каменным блокам, находилась пропасть. Выбраться обратно тем же самым путём точно не выйдет. Отдышавшись, Синица порылась..где-то, наверное в карманах – Ева лишь могла слышать, как её мастер возится, ругаясь сквозь зубы – и первая вспышка огнива выбила сноп искр, показавшийся в этой тьме ярче солнца. Вторая, третья… Фонарь, наконец, загорелся – и темнота отступила, начала медленно отползать за край ширящегося круга света.

Они стояли перед уходящей вверх лестницы, вырезанной из камня – гранита, судя по всему. Лестница продолжалась не слишком долго – два-три пролета, и на её вершине уже площадка, вокруг которой сгрудилось множество порталов дверей и колонн врат, за которыми начинались новые ходы и тоннели, уходящие во все стороны от площадки. Стены вокруг были изрезаны барельефами, но разглядеть, что именно на них изображено, сейчас было невозможно, для этого было нужно куда больше света.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Верно говорю, останься ты на поверхности, погибла бы, как пить дать… - Пробормотала Йорр, поднимая фонарь повыше – но потолок увидеть всё равно не удалось. Лишь чернота за пределами светового круга. Затем женщина отступила немного назад, поглядеть, что осталось от тоннеля – и увидела лишь одну из многочисленных мостовых опор, которая тоже обрушилась. Судя по всему, последние пару минут они бежали вовсе не по тоннелю, а по мосту, протянутому над бездной – стоило подумать о об этом, как на ум пришла мысль – а если бы они решили повернуть вдруг или мост оказался бы чуть уже, для одного человека?... – Жаровни видишь? Вот эти, по бокам от лестницы. Возьми немного дров и разведи в них костёр, нам нужен свет. Обычно подобные места освещались солнечными зеркалами, свет для которых бил с поверхности через штреки, но я так понимаю, их давно завалило снегом или обломками камней… Только сначала факел себе сделай и от фонаря зажги. Кто знает, нет ли тут каких внезапных дыр в полу. Надо осмотреть это помещение, поскольку оно похоже на главные ворота в город. Только ворот почему-то нет… Хотя, может быть, мы пробежали их в темноте.

3

Северный роковой хребет --->>>>
-Ну, если так судить, то в жизни вообще мало к чему можно быть готовым. Даже в самом  обыденном месте, в самый обыденный и спокойный день может произойти что угодно. Если постоянно об этом думать, можно и с ума сойти от постоянного ожидания неминуемой опасности... Небрежно к своей жизни конечно тоже относится не стоит... Но лучше быть готовым...И не важно что это значит.- По привычке ответила Ева на фразу Синицы, не смотря на то, что её фраза совсем не являлась вопросом, а скорее была очередным наставлением старшего поколения младшему.
Вот и все,  пора сделать шаг во тьму.
Следуя практически впритык к мастеру, Ева прислушивалась к своим ощущениям, так как света становилось с каждым шагом заметно меньше, а значит и зрение скоро станет не самым лучшим помощником... Думать об этом слишком долго никто не дал юной блондинке. До того, как Ева смогла ощутить дрожь сходящей по земле лавины, Скьяри за шиворот её потащила вперед. И гноме совершенно не хотелось сейчас останавливаться и задавать вопросы...Ведь через несколько мгновений и она начала ощущать эту дрожь разрушающейся тверди, которая грозила стать их могилой.
"Темно...бежать...Камень...Стена....Прямо...- Односложные мысли мелькали так же быстро, как гнома втягивала воздух убегая по следам в самую, что ни есть настоящую тьму.
Казалось, что прошло всего несколько мгновений с начала бега, и до момента когда мастер остановилась а позади раздался завершающий грохот, ставя жирный "крест" на возможности вернуться этим же путем.
Чирк...Чирк... Еще несколько обнадеживающих звуков и тьму разъел источник света, заставляя прищурить привыкшие к темноте глаза, и давая возможность осмотреть пещеру...а точнее залу, в которой оказались гномы.
-Ничего себе...-Только и выдохнула дева, осматривая помещение...Точнее стараясь разглядеть те плохо освещенные участки, до которых доходило лишь эхо от света.
-Это точно....Но две лавины практически друг за другом... Может и это место кто-то очень хотел спрятать? Уж больно вовремя она сошла...Точнее когда мы оказалась тут...Может ловушка какая-была... Дистанционная... В одном месте наступили, в другом бахнуло и вызвало лавину...
Ходя по "краю" света, Ева посмотрела на место, откуда они прибежали, точнее на проход..А если еще точнее то на мост, под которым была поглощающая, и не исключено что, бездонная пропасть. Если бы косы гномы не были белого цвета, сейчас бы она точно приобрела несколько седых волосинок.
-Кажется нам сопутствует удача...Учитывая что во тьме мы не оступились.... И не пропали в этой пропасти...- Проследив за направлением, что указала Йорр, Ева кивнула и стала сооружать факел, создавая конструкцию из куска дерева, что удобнее всего лег в руку, куска ткани, что была нарвана по строгому и разумному требованию и небольшого количества масла, что было позаимствовано из лампы, от которой в итоге и был подожжен самодельный факел.
-В город? Что то совсем не похоже чтобы тут кто-то обитал... Хотя... Не буду зарекаться что тут никого нет.... - С нервным смешком заметила Ева, направляясь к жаровне  и забрасывая в нее дрова и небольшое количество растопки, поджигая их, давая время пламени чтобы оно разгорелось, при этом осматриваясь. Возможно что тут есть дрова, или то, что можно использовать им на замену, чтобы не тратить переносной экстренный запас.
Когда разгоревшееся пламя заиграло пугающими тенями и озорными бликами по всему,  по чему могло, гнома осматриваясь направилась к ступеням, осторожно поднимаясь по ним.
-Кажется я впервые в подобном месте... - Вайдрагстан говорила негромко, но достаточно, чтобы мастер её слышал.
-Возможно тут как в старых штольнях, есть карта, или что-то подобное?

4

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Две лавины это да… - Йорр, после того, как Ева подожгла факел, поставила фонарь на землю, а после того, как загорелись жаровни, и вовсе его выключила, притушив фитиль. Принялась шариться по карманам и под одеждой, периодически бормоча «Да куда-ж засунула его». – Думаю, это и правда работа какой-то старой оборонительной системы или ловушки… Или специально вызванное явление. Помним про те два лагеря у входа – там группа была человек из тридцати.

Тем временем жаровни разгорались всё ярче – на их стенках и, кажется, в сосудах, врезанных в каменные основания, спрятанных внутри, еще оставалось какое-то топливо, которое вспыхнуло багровым огнём и постепенно горело всё ярче. Пламя отгоняло вековой мрак – и становилось видно внутреннее убранство залы… Тяжелые каменные блоки образовывали отделку стен, вырезанных прямо в монолитной гранитной глыбе. Быть может, когда-то это была даже пещера совершенно естественная – но затем пришли гномы. Рудокопы и зодчие возвели здесь этот зал, стесали стены, врезали каменные кирпичи, проложили тоннели и построили арки. Они создали  площадку, в которой, очевидно, сходились все дороги, идущие через город, вглубь и ввысь, влево и вправо, по центру и на выход – там и правда был мост, до того, как обрушился.

На площадке, за жаровнями, стояла статуя. В три человеческих роста, тяжеловесная, она изображала гнома, который, наклонившись, поднимал с основания статуя, выполненного как груда камней, кристалл размером с кулак, рукой подпирая огромный шар, который лежал у него на плечах. Когда стало чуть светлее, оказалось, что это никакой не шар, а мешок, доверху забитый золотыми слиткам и каменьями. Во всяком случае, так изображала статуя – каменная громада была вытесана столь искусно, что, казалось, сейчас оживет, а каменные кристаллы и слитки будто были готовы засверкать во мраке. У ног гнома помещалась табличка.

Пред тобой Уразибар, Город на Камне, великий Самоцвет короны Трёх Городов. Помни, откуда пришёл, путник, помни, куда идёшь. Коснись наших побед и удивись нашим чудесам. Я, Сьялти, создал эту статую. Я, Гудри, высек эту надпись.


Тем временем, Синица нашла, что искала – маленький серебряный медальон. Она поднесла его к губам и подула не серебро, отчего то засветилось. Было слышно, как женщина нашептывает медальону.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Десятого дня сего месяца, января, восемьдесят седьмого года. От Серой Горы вниз, близ Дикого Потока, в десяти дня пути от старого тоннеля через Сыпучий перевал. Я, мастер Камня, Скьярри, ученик мой, Ева Вайдрогстан. Ищите следы лавины, ищите гору, что разрушилась. Мы нашли останки древнего поселения и вынуждены пройти через него, пути назад нет. Ищите… если мы не вернёмся. – Свет медальона померк, а затем Синица просто выбросила его, очевидно, он больше не был нужен или же утратил свою силу. – Я отправила весточку родным. В крайнем случае, они будут знать, где нас искать… Что там у тебя?

Теперь мастер последовала за Евой, поднявшись вместе с ней на площадку перед статуей, за которой начинались тоннели – примерно шесть арок проемов сходились здесь в маленькую площадь. Прочитав надпись, Скьярри нахмурилась, будто пытаясь что-то вспомнить.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Уразибар, Уразибар… Странно, я знаю наперечёт все древние города, но там нет такого названия. Хотя вот это имя – Гудри – я знаю точно. Это имя печально известного в своё время резчика по камню… Нет, карты тут нет. Нужно выбрать тоннель. Желательно тот, который идёт вверх.

5

Краем уха слушая то, что говорила мастер своему зеркалу, и кивнув  , услышав о весточке, гнома улыбнулась.
-Хм... А что если это место...Может быть когда-то давно, планировалось как город, и возможно даже какое-то время было им...Но потом, по какой то причине это место стало гробницей... Гробницей или кого-то великого,или кого-то страшного...И та группа людей, собирались разворовать это место? А лавина действительно была чем-то вроде сигнализации... Правда я пока не вижу ничего такого, что обычные разбойники могли бы продать...Может каким-нибудь археологоманьякам и было бы всласть тут изучать эти колонны...статуи... но...Или же то, что они искали слишком хорошо спрятано...И тогда. по закону жанров приключенческих романов, после того, как я догадалась о том, что тут находиться, должен появиться страж гробницы, и внушающим голосом предупредить нас о том, что в этом месте чужакам не рады.- Нервно усмехнулась Ева осматривая статую гнома, и прочитав табличку, присела на корточки, слегка потерев надпись пальцем.
Не слишком хорошо дружа с историей из за слишком большого количества скучных и нудных цифр, гнома даже не попыталась вспомнить ни Сьялти, ни Гудри.
" Сьялти... Очень похоже на Скьяри..."
Пронесшаяся в голове мысль, устремилась в один из проходов...Жаль Белка так и не успела заметить в какой.
-Возможно это место имеет сейчас другое название? Если не забыто вовсе? Хотя... Наш народ обычно не забывает свою историю...Свои достижения...Просто так взять и не знать про подобное место? Наверняка есть те, кто знают...Но почему то не спешат делиться со всеми этим знанием.
Выбирать всегда непросто, особенно когда путь, возможно приведет к выходу, а возможно и заведет в тупик...
Подойдя к жаровне, и вновь распалив свой факел, Ева подошла к одному из проходов.
-Может в этом мало смысла, но как на счет попробовать поискать сквозняк ? Пещера ведь, место весьма закрытой...И ветра тут быть не должно...А если он будет, пусть и слабый, может стоить посмотреть что его создает?
С этим предположением, гнома стала немного входить в каждый проход, замирая с факелом, и внимательно смотря на пламя некоторое время...
Даже если это не будет иметь эффекта, с чего то все равно нужно начать определяться. Так почему не с этого сомнительного и неиспробованного ранее способа?
Нужно ли говорить, что все это время, бурное вооброжение юной гномы заставляло её ко всему прислушиваться не только чувством земли, но так же и собственными ушами.

6

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Наш народ и правда иногда создавал неоправданно красивые гробницы для поистине великих личностей, спуская на это огромное количество материала, но вообще-то гномы всё еще в плену прагматизма… «Инструмент должен работать» - тебе знакома эта поговорка, я думаю. Нет, вряд ли это гробница – в них обычно одна погребальная камера, которой предшествует несколько комнат-хранилищ. Здесь же один вход по арочному мосту, центральная площадка-разветвитель и шесть тоннелей. К тому же, тогда табличка указывала бы на то, кто здесь захоронен – её бы изменили. Но она осталась прежней… Это – город Уразибар.

Скьярри еще несколько минут постояла у статуи, внимательно её изучая – пока Ева проверяла ходы при помощи факела. Это и правда был простой и эффективный способ выяснить, который из ходов ведёт к поверхности – но только если дело касалось естественных тоннелей и пещер. В городах гномов всё было подчинено гномам – и в каждом из проходов Ева ощутила лёгкий сквозняк, а факел колебался. Похоже, древние вентиляционные колодцы, дававшие городу воздух, всё еще исправно гнали по его тёмным коридорам воздух, а может быть где-то еще даже работали магические системы обеспечения города всем необходимым – магические светильники, очистители воздуха от рудной пыли… Рунические замки и ловушки.

Так или иначе, но свой результат проверка всех шести ходов давала некоторый результат. Начиная по порядку, от самого левого до самого правого, Ева получила следующий опыт, войдя в каждую из арок: в первом тоннеле было холоднее всего и движение воздуха самым слабым, из второго тянуло гнилью, третий встретил девушку непонятными звуками, похожими на металлический скрежет – тихими, едва различимыми, четвертый был абсолютно пуст и не имел никаких отличительных признаков вообще, в пятом чувство земли Евы предупредило её об обрывающемся в темноте полу, в шестом же своды странно подрагивали – будто наваждение или зрительный обман были в этом виновны, и чувство опасности быстро заставило Вайдрогстан выйти из этого тоннеля. 

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: …Гудри Скрагсон был великим резчиком по камню и мастером рунического ремесла. Он создавал живые конструкции и магические артефакты для многих городов древности, но от них млао что осталось – от артефактов, я имею в виду… Он исчез, как написано о нём, после какого-то странного происшествия, перед этим крепко поссорившись с правителями. – Скьярри присоединилась к Еве, поднявшись к ней, и разглядывая арки тоннелей. – Ну, что тут у тебя?

7

-Это верно... Если инструмент не исполняет своей функции, то это просто ненужный хлам, занимающий место- Бурчащим голосом, словно пародируя кого-то согласилась Белка со словами учителя, внимательно всматриваясь в только что изученные коридоры. А точнее в последний из них, который так и кричал " попробуй пройти, если не боишься расстаться с жизнью".-Но тогда вопрос о том, что заставило этот город опустеть остается открытым. Гномы прагматичные... А еще упертые... И  я знаю слишком мало тех, кто относится к переменам спокойно. Просто так бы они не покинули это место.
Развернувшись лицом к поднимающейся Скьяри, и слушая её, Ева пожала плечами.
- А может из за этой причины город и опустел? Может мастер обнаружил тут что-то... Что могло быть опасным для населения... А правитель  видел в этом или выгоду или не видел в этом проблему...Или же наоборот...Как один из вариантов. Но разве вам не интересна история этого места? Точнее не так...История того, почему это место опустело...Почему его нет на картах даже нашего народа? Почему никто не знает об этом месте... Словно о нем запрещено говорить, как о том слове на букву х, о котором я говорила ранее, с представителем которого была встреча и о существовании которого знать опасно.
Говорила беловолосая, слишком уж жирно намекая на Хаос, ставя причину на ровень с ним. Однако, пора было продвигаться дальше, и ученица отчиталась перед мастером о том, что она узнала. Может самой Еве эти знания мало что дают, но "Синица" была более опытной во многих вопросах, и она могла сделать правильные выводы из этих крох информации.
-Ну, я могу сказать наверняка, что смерть от удушья нам пока точно не грозит. Пещеры хорошо вентилируются,  но воздух все-же отличается. В этом.-Гнома махнула на первый тоннель в котором оказалась. - сквозняка практически нет, да и веет оттуда словно бы холодом. Скорее всего,  если там не выход, который выведет нас из города, то по крайней мере какая-то открытая область.... Либо там храниться что-то ну оооочень холодное... Может какой нибудь супер охладитель для какого-нибудь механизма или конструкции? Ну это можно узнать только опытным путем..
Ева пожала плечами и повернулась к следующему проходу.
-Сюда я бы без маски не ходила. Даже если тут тянет гнилью, то могу представить что в конце этого хода. Возможно кладбище или захоронение... Хотя вопрос в другом...Даже в недрах нашей горячей цитадели, на сколько я знаю, тела покоятся в прохладных местах, чтобы они не гнили и не воняли... В  этих местах вообще холодно, поэтому стоило просто делать гробницы поближе к тонким стенам или что-то вроде того, чтобы поддерживать холод...Тогда почему они начали гнить в таком холодном месте? Ну..И да...Если там много гниющих тел, то там скорее всего воздух отравлен трупным ядом...ну или во всяком случае не будет полезным его вдыхать... Следующий проход, возможно ведет к мастерским или чему-то подобному... Там что то железное двигается... Может стоит проверить осторожно, что издает звуки в столь забытом месте
Беловолосая гнома выдохнула и облизнула губы, так как те слегка пересохли от долгой болтовни.
-Итак, следующий проход...Он ничего не имеет...В смысле ни ветра,ни звука, ничего подобного, возможно он совсем короткий и тупиковый. Может быть какой нибудь склад, или просто закоулок? В любом случае, либо там сломалась вентиляция, либо её изначально туда не проводили....Следующий ход это обрыв,  В этом случае просто незаменимо наше Чувство земли иначе мы бы могли туда провалиться...  Я на самом деле не могу понять на сколько он глубокий. Возможно не хватает навыков, может учитель это узнает если решит что это необходимо или полезно. А последний ход... -гнома немного нервно сглотнула.
-Он словно специально отталкивает от себя... Скорее всего тут или какая-то руна на проходе, которая заставляет...пришедшего желать покинуть  место, или магическая ловушка...В любом случае это не просто пещера.  Даже не могу представить то, зачем тут нужно было ставить подобное...Видимо кто-то очень не хотел чтобы кто-либо прошел через этот коридор. Как итог, самым очевидным решением является первый коридор, тот что с прохладным воздухом.  Можно конечно еще проверить "тупиковый", ну или тот, что  несет в себе металлические звуки... Хе...Почему то, мне кажется, что мастер Скьяри хочет изучить некоторые из этих проходов прежде чем мы пойдем проверять "холодный" путь. Ведь если вы что-то искали и не нашли...Вполне вероятно что оно может оказаться в месте, которого вроде как и не существует, на картах по крайней мере. В любом случае. Жду ваших указаний!
ЕВа выпрямилась по стойке "смирно" и широко улыбнулась, наполненная готовностью, решимостью и оптимизмом.

Отредактировано Ева (2019-05-29 18:37:43)

8

Скьярри Еву выслушала, но ответить не посчитала нужным – женщина точного ответа не знала, а на подобные темы теоретизировать не любила. Весь её вид говорил о том, что они скорее сами узнают, что здесь случилось, чем смогут вывести что-то логически, не имея никаких предпосылок. Теперь мастер разглядывала тоннели, принюхиваясь и, скорее всего, исследуя их прямо отсюда – свои сапоги женщина держала в левой руке, а на каменном полу стояла босыми стопами, зябко поджимая пальцы.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Это не пещеры, это рукотворные тоннели. – Йорр указала на арочные проёмы. – Видишь, это обработанный камень. А внутри, насколько мы видим, прорубленная толща породы. Вообще говоря, я бы проверила первый ход, но я чувствую там обвалившийся камень и давление породы, отличающейся от таковой под ногами. Я думаю, там случился обвал или что-нибудь в этом роде… Да, мы должны обследовать их все, но есть кое-какие факторы, определяющие приоритет.

Синица помолчала еще несколько секунд, явно собирая в воспоминаниях всё то немногое, что удалось узнать за последние полчаса, включая обследованный лагерь и свои ощущения от камня под ногами, ведь её возможности ощущать полости и пустоты были куда шире, чем у Евы.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Гнилью оттуда тянет, скорее всего, потому, что там находятся трупы тех, кто пришёл сюда в поисках наживы. Сама подумай, если древний город был запечатан в течение долгого времени, то, при наличии вентиляции, которая, как мы обе чувствуем, еще функционирует, запах давно бы выветрился, после того, как то, что может гнить, сгнило бы. Захоронений так близко ко входу не бывает – это, мягко говоря, неэффективно, да и мы не слишком глубоко. На этой высоте должны быть выработки и забои для добычи руд, никто не стал бы тратить место на кладбище… Не-ет, там скорее всего относительно свежие трупы «искателей приключений». Тоннель, который ты говоришь, «звучит механически» может вести куда угодно. От кузниц – но кому там работать? – до хранилищ руды, но опять же, откуда звуки… «Тихий тоннель» предлагаю оставить напоследок. Тоннель, который, как ты сказала, «не хочет, чтобы в него вошли», я обследую в последнюю очередь сама. Так что… Выбирай из оставшихся. Тоннель тухлый, тоннель со звуками или тоннель с «пропастью». На самом деле там небольшой провал, мы можем пройти.

Еще Скьярри пояснила Еве, что никакого воздуха, отравленного трупным ядом, быть не может – во-первых, работает вентиляция, которая не позволила бы ядовитым испарениям набрать опасную концентрацию. Во-вторых, для трупного яда нужен процесс гниения, возможный только при наличии живой флоры и фауны поблизости, а здесь только камень, так что, если девушке не придёт в голову жрать трупы, отравиться ей не грозит. Так или иначе, выбор был за Евой.

9

Наблюдая за ногами Скьяри, Ева сдержанно улыбнулась и поджала пальцы на ногах...Ну как сдержано? Так сдержанно что улыбка была больше на кривую усмешку похожа, так как слишком скривилась. А причина была простой. Когда то она и сама так делала,  так как думала что так, из-за контакта с землей восприятие чувства земли будет сильнее. Но в какой то момент перестала так делать. Или забыв про это, или не замечая разницы. Возможно чтобы понять её ей не хватало опыта. Но! Раз Скьяри так делает, значит от этого есть эффект! Значит она не была не права! Значит есть и в ней зачатки, так называемого, шестого чувства, интуиции.
Подойдя ближе к мастеру, она не удержалась от вопроса.
-Это ведь для лучшего контакта с землей и обострения ощущений от нее?
- Обвал значит? Хм...А если к концу попробовать расщепить те породы в песок? Под щитами конечно же, чтобы не помереть от внезапного обвала. Раз уж мы действительно будем обследовать все ходы, то не упускать же и тот, что под завалом? Не думаю я что он имел естественное происхождение... Может или в нем, или над ним, сверху, что-то взорвалось? Кстати, если эти приключенцы нашли там какой-нибудь ход, и решили вскрыть его с помощью взрыва, это могло ведь и быть источником одной из лавин. Хотя судя по тому, что обвалился только один проход...Либо это был взрыв ну очень направленной силы, либо же это вообще был не взрыв. Может так же ловушка? На сколько я понимаю..."старики" умеют ставить ловушки в местах, куда не хотят никого пускать. -Как обычно, к концу рассуждения Ева уже бормотала сама с собой, прикидывая возможные причины. Если это была ловушка, значит следует быть еще осторожнее. Мало ли что их может активировать?
Слушая  о том, что её говорят про гнилой запах, гнома кивала. Но все равно не могла понять, как эти трупы стали гнить так быстро в столь не жарком месте. Тела, конечно рано или поздно все равно начинают разлагаться но все же... Хотя учитывая состояния промерзлости лагеря, времени могло пройти действительно достаточно много.
-Значит, нужно будет быть осторожнее, когда пойдем проверять что это были за "товарищи". Мало ли то, что стало причиной их смерти все еще там, или все еще активно. Нус...Если учитель предлагает мне выбрать куда идти в первую очередь,тогда... - Не долго думая протянула беловолосая. -Как на счет такого порядка прохождения?: сначала пойти и разузнать что является источником звука? Может что-то живое...Или может какой-нибудь механизм, по типу часов, который просто делает одни и те же действия, как заведенный болванчик. Затем, проверить что там с "ароматным" проходом, ну а после уже окунуться в " бездну" третьего прохода, так искусно выдолбленного из камня. Затем попробовать  рассыпать на песок обломки заваленного прохода, и после него, или сразу после "бездны" в тихий проход? Если конечно у нас не возникнет никаких проблем при их исследованиях, предлагаю держаться такого порядка. Все же узнать что там издает звуки, и кто пытался тут лазать без хозяев, пока что является самым интригующим.
Улыбнулась широко беловолосая, ожидая решения наставницы, и в очередной раз прошлась взглядом по стенам этого помещения, закидывая голову наверх.А вдруг там еще ходы есть, которые они пропустили.

10

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Сапоги-то? Скорее для того, чтобы лучше чувствовать импульсы, проходящие по породе. Ты не чувствуешь? Где-то глубоко под нами будто работает гигантский молот. – Женщина поставила обувь на землю, чтобы заново натянуть свои тёплые чулки, а затем и в сапоги вновь влезла, потопав и убедившись, что ничего ей не мешает. Выслушала Еву, коротко кивнула, соглашаясь.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: В арку, из которой несёт гнилью, я бы первой очередью тоже не пошла. Не уверенна, что у того, что убило целую группу искателей приключений, шибко богатый рацион – если оно живое, конечно, так что трупами явно не брезгует… Поэтому проверим сначала этот. Механизм, способный работать столько лет вызывает у меня интерес с профессиональной точки зрения. – Немного подумав, Синица вновь зажгла свой фонарь и, сказав Еве взять факел вновь, двинулась в выбранный ими «звучащий» тоннель первой, ученице предлагалось двигаться следом. – Идём. Только смотри под ноги.

Тоннель, выбранный ими, у самого входа, где его обследовала Ева, был точно таким же, как и все – арочный проём, уходящий тоннелем, по которому могли пройти три средних грома в ряд, в темноту. Но затем, стоило им пройти буквально шагов двадцать по нему, тоннель сузился – теперь идти можно было лишь двум в ряд, причем произошло это до того плавно и незаметно, что Ева сама не поняла, как оказалась с Синицей бок о бок. Та только хмыкнула себе под нос – кажется, оценила архитектурное исполнение по достоинству.

Тоннель не был прорублен в породе, вовсе нет. Когда-то рудокопы пробили здесь ход, а каменщики сложили стены – из кирпичей, каждый из которых имел форму куба с длиной ребра всего сантиметров пять. Это была работа, потребовавшая титанических усилий, такое количество строительного материала, да еще и такого качества – кубы, составляющие стены и потолок тоннеля, стены которого были прямыми, а свод овальным, пригнаны друг к другу так плотно, что между ними нельзя было всунуть и лезвие ножа, Скьярри попыталась, из интереса. К тому же, это был обсидиан, как определила Синица. А вот пол тоннеля, кажется, был из металла – ровные, точно так же плотно пригнанные друг к другу, плиты образовывали бесконечную дорожку, убегающую вперёд.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: А вот это уже интереснее даже того факта, что на простой тоннель угрохали такое количество камня. – Справа и слева от женщин, на стенах, появились барельефы. Глубоко высеченные изображения показали, что на самом деле обсидиановые «кирпичи» имеют форму вовсе не кубов, а длинных прямоугольных брусков, что автоматически поднимало стоимость работ по созданию этого тоннеля до заоблачных высот. Но это было не так важно, как вырезанные в камне изображения.

Левая стена изображала следующую сцену – несколько гномов, каждый из которых обладал собственными уникальными чертами, стояли друг за другом… Вернее, они шли – застывшее изображение, казалось, вот-вот должно было продемонстрировать, что вырезанные гномы делают шаг, настолько искусно оно было выполнено. Шли вперёд, держа в руках инструменты – зубила, молотки, клещи, приборы для сбора энергии, какие-то странные штуки, имеющие вид чем-то одновременно напоминающий магический жезл. Скальпель и долото. Они шагали вперёд, к огромной арке, в которой, подвешенная на цепях, покоилась механическая фигура – голем или что-то очень похожее... Что-то, да. Более всего он был похож на титанических размеров паука – механические ноги, восемь штук, покрытые рунами, тяги, тросы и цепи, металлическое брюшко паука… И верхняя половина тела женщины в том месте, где должна была бы быть голова насекомого. Тело живого человека, не механизма

Женщина, похоже, была человеком – во всяком случае, если верить пропорциям барьельефа. Или очень странным, высоким гномом. Точнее, то, что должно было быть этой женщиной… Его тело было обнажено, но лицо и торс прикрывали длинные волосы, которые переплетались с тонкими цепочками. Руки существо протягивало к идущим навстречу гномам – и из раскрытых ладоней падали алмазы. Это и правда были алмазы – множество мелких камней оказалось врезано прямо в обсидиановый барельеф.

Правая стена изображала то же самое, но с небольшими изменениями. Во-первых, волосы скрывали лицо существа не до конца – была видна нижняя его половина и видна улыбка. От неё у Евы мурашки побежали по коже – это была безумная улыбка того, кто наслаждается чем-то сверх меры, кого-то, кто фанатично и слепо отдаётся чему-то до конца. Опасно балансируя на грани. И та, кому принадлежала эта – давно сорвалась и упала в бездну. Во-вторых, алмазы были в руках гномов, инструменты же лежали у ног механической паучихи, аккуратно сложенные и алчно прикрытые двумя передними паучьими лапами. Под каждым из барельефов тянулась длинная, заполненная золотом, вплавленным в камень, надпись.

Царица каменитов

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Ну и улыбка у неё… Если э т о существовало, я искренне надеюсь, что оно издохло задолго до того, как родилась моя прабабка. – Скьярри еще раз посмотрела на барельеф, покачала головой и двинулась было дальше, но почти сразу остановилась. Резко замерла, точнее, подняв ногу, а затем очень медленно опустила её обратно. Залезла в карман на поясе, вытащила камушек и бросила его в тоннель перед собой. Раздался глухой, стеклянный звон, будто камень угодил во что-то и отскочил, будто вместо тьмы впереди было что-то еще. Синица подняла фонарь и аккуратно приблизила его к чему-то – даже при ярком свете выкрученного довольно сильно фитиля впереди ничего не было видно, что могло бы послужить преградой, пока фонарь не столкнулся вдруг с чем-то невидимым… Или прозрачным. Да, теперь, когда фонарь столкнулся сним, стало видно – тоннель перегородила стеклянная дверь. Абсолютно прозрачная – стекло было такой чистоты, что даже не отражало свет до тех пор, пока его источник не оказался к нему прижат совсем близко.  – Ого… Руническая дверь, очевидно. Очень странный материал выбрали местные зодчие, но я почему-то уверенна, что даже колоти мы это стекло киркой хоть весь день – даже не поцарапаем. Видимо, нужно выполнить какие-то действия с барельефами? Если это рунический замок, то да… Или она вообще открывается не отсюда. Или не открывается вовсе.

11

- Может он и является источником этих металлических звуков? -Растеряно спросила гнома смотря на свои ноги. Видимо ей пора прекращать носить обувь,а то чувства как то притупились. Или может ей так показалось только?
Слушая своего мастера и кивая на её слова, беловолосая девушка последовала за ней. Она все еще была немного растеряна тем, что не почувствовала биение молота...А может не обратила внимания? В общем то, было похоже что её эта новость потрясла больше чем то, что они выжили пробежавшись под рушащимися стенами и вышли в несуществующий город.
"Не. Нужно сосредоточиться! Об этом я могу подумать и в любой другой момент!Сейчас нужно думать о том, как отсюда выбраться! Умей расставлять приоритеты Ева! Сколько раз тебе об этом говорить!?"
Пыхтя сама на себя, ученица следовала за мастером, прислушиваясь к земле под ногами и камню вокруг. Проход сужался слишком плавно, заставляя незаметно идущих сближаться друг с другом и при этом не обращать на это внимания.
Когда проход стал таким узким, что до выложенной камнем стены можно было коснуться просто протянув руку , Ева не упустила возможности и уже часть пути шла подобно ребенку водя рукой по стене.
-Это все меньше похоже на покинутый город... Все больше начинает быть похожим на какую-то мастерскую... Даже не так. Может какой то храм?
Подойдя ближе к вырезанным изображением и внимательно их разглядывая, Ева сначала долго вглядывалась в гномов, что несомненно радостно шли к этому существу со своим инструментом, а затем так же радостно получали награду.
-Но что они для неё сделали? -Беловолосая поежилась, потому что на миг ей показалось, что и без того жуткая улыбка вытянулась ещё сильнее.
- Они продали её свои умения? Сделали что-то для нее? Сделали её это ...големоподобнопаукообразное тело? Или оно у нее уже было? Или же они создали это для кого-то,и получили за это награду? Мне кажется что тут не хватает еще одноё части истории.За что именно они получили награду? ЧТо они сделали такого, что это даже увековечили в забытом храме?и не этой ли...големше принадлежит это место...Не хотелось бы чтобы она оказалось тут хозяйкой или стражем...-Недовольно пробурчала беловолосая, как будто это имело значение и стала вертеть головой, осматриваясь,может быть тут есть третья картина?
" Может она на верху?
Беловолосая задрала голову подходя к Скьяри.
-Может нужно найти её изображение или статую, и положить к её ногам свои орудия? Или каким либо образом доказать свое мастерство? А может сначала нужно понять происходит на барельефах... В смысле ...Ну я же говорю что между одним и другим явно же что то произошло...Неужели она наградила их просто за то,что они отдали ей свое орудие? Или же они пожертвовали своими умениями??
Ева хмурилась все сильнее. СТроить логические цепочки ей было не так уж просто, а вот разные теории и предположения она любила.Только это тут сейчас было совершенно бесполезным, все таки они не в трактире за чашкой хмельного.
-Если это какая то загадка или механизм...То он вообще может оказаться разбросанным по всем тоннелям...В смысле что чтобы открылась дверь, например сначала нужно сходить в один проход и сделать там что то,потом в другой,а затем и вовсе в двух разных местах,в одно и тоже время, совершить синхронное действие...Я это к чему...Мы всегда сможем вернуться в этот проход, может другие осмотрим?может там подсказки будут? И еще..Как думаете? Эта дверь, она чтобы никто не вошел, или чтобы кто то не вышел?
Беловолосая смотрела на стекло слегка склонив голову вбок. В прочности материала сомневаться не приходилось.

12

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Как мастер големостроения, я могу точно сказать, что это механическое тело создано не руками гномов. Во всяком случае, не на основе тех технологий, которыми мы пользуемся сейчас. Возможно, что-то очень древнее и забытое, вышедшее из употребления по неизвестным причинам… Но, скорее всего, совершенно чуждое инженерной школе гномов. Хотя некоторые части похожи… Возможно, те решения, что применены здесь, послужили в будущем основой. Кто знает. Сложно судить по барельефу, даже если он столь подробно отражает суть. – Йорр, вернувшись к барельефам, разглядывала теперь левый, выкрутив фитиль фонаря еще больше, не заботясь о расходе топлива сейчас, очевидно.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Что-то сделали, да… Но почему инструменты? Если провести аналогию с ними, то здесь изображены основные искусства – кузнец принёс молот, ювелир – резец для камней, мастер рунического дела – инструмент для сбора энергии, рудокоп – кирку и так далее. Если она одарила их алмазами, то есть, драгоценными камнями, то достаточно было бы и одного рудокопа, разве нет? Скорее всего, они и правда создали что-то. Что-то для неё. А алмазы – тоже символ. Богатства, процветания, очевидно. – Скьярри задумчиво потрогала алмазы кончиками пальцев – и вдруг отдёрнула руку, цокнув языком. – Острый, зараза! Камни сведены в острую центральную грань, да еще так, что этого не видно! Будь аккуратнее.

Недовольно ворча и посасывая проколотый палец, наблюдая за собственной струйкой крови, стекающей по барельефу, Синица отвергла предположение Евы о том, что, возможно, другие тоннели помогут им открыть замок.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Нет, руническая дверь всегда открывается чем-то поблизости, поскольку расстояние между контрольной руной, замком и руной ответа всегда не слишком большое. Если слишком растянуть рунические цепочки, они могут перестать работать и вовсе. Так что нет, эта дверь открывается именно отсюда. И вряд ли она служит для того, чтобы кто-то не вошел или кто-то не вышел, материал не тот. Это… Я думаю, часть ритуала. Это показывает нам, что мы выбрали первым тоннель, который ведёт в какую-то важную часть города – туда не могли войти просто так, нужно было чем-то платить, выполнять какой-то ритуал или оправдывать свой визит каким-то другим способом. Но ты права, быть может, нам следует обследовать иные тоннели тоже. Начнём с того, из которого несёт падалью? – Отвернувшись. Скьярри не видела, что лицо паукообразного существа, изображенного на левом барельефе, до этого скрытое волосами, приподнялось, будто барельеф ненадолго ожил или незаметно для обеих женщин провернулся частично сам в себе. Теперь лицо «царицы каменитов» было точно таким же, как изображенное на правой стене.

13

- Это же насколько грандиозной должна была быть работа, чтобы для её выполнения требовались мастера стольких ремесел одновременно? Может они создали какой то очень мощный магический артефакт? Даже если учитывать что это произошло очень давно. Эта вещь должна быть или невероятно грандиозной, или невероятно мощной...Кстати... А что если это какой-то механизм выработки энергии? Может благодаря этому до сих пор работает некий механизм, издающий эти звуки? В это верить хочется больше чем в то, что стучит там что то живое...или по крайней мере способное двигаться и нападать...Если это какая-то защитная система, то мы нарушители и вряд ли сумеем договориться с ...
Не слишком громкое но довольно внезапное цоуонье мастера, заставило Еву приостановиться в своих рассуждениях, но лишь на миг, чтобы переключиться на рассуждение о том же,но в другом свете.
- Меня вообще удивляют вставленные драгоценности в эти изображения... Если бы те расхитители зашли сюда в первую очередь, уверена, они бы попытались вытащить их из стены, даже если бы это означала разрушения изображения и  собственно говоря самой стены. Может нам и повезло в этом плане? А может и нет, так как до  разлагающихся тел мы еще не добрались...
Гнома подошла поближе, чтобы рассмотреть острую, теперь уже с кровью драгоценность, а затем взгляд случайно упал на то ужасное лицо.
Оно шевельнулось.
Оно развернулось.
От этого беловолосая даже замерла, хотя ей определенно хотелось попятиться назад. Она стояла пытаясь понять, была ли эта галлюцинация, игра её воображения или же действительно произошло то, что произошло.
-....Да нет... ну точно же...- Заметив отвернувшуюся наставницу, Ева дернулась слишком резко и схватила мастера за руку, словно испугалась что та сейчас слишком быстро покинет залу.-Скьяри! Посмотрите!!
Ева буквально впритык подошла к барельефу.
-Это жуткое лицо! Оно двинулось! Оно повернулось! Теперь они одинаковые! Там же точно было лицо!Ну...пол лица с жутким оскалом паучихи...
Заметив, что все еще крепко сжимает запястье Скьяри, Ева осеклась и отпустила руку. Возможно хватание было излишним...Но она не виновата. Оно само собой получилось.
"Точно же что то произошло...Чем бы оно ни было, оно на мгновение двигалось...Включилось... Но... Кровь?"
-Неужели эти камни требуют кровавую жертву чтобы войти? Вы ведь укололись! И оно зашевелилось, пусть на мгновение но оно шевельнулось... Но это как то странно... Это ведь не арена или что-то вроде того, чтобы активировать механизм пролитой кровью...Хотя сколько крови и пота проливается прежде чем ремесленник достигнет настоящего мастерства? Но может одного камня не хватает?
Ева тут же стянула со своих рук перчатки разминая пальцы и растопырила их в стороны, поднося довольно близко к острым камушкам но останавливаясь,  и смотря на Синицу.
-Попробуем еще раз заставить это двигаться? Возможно, чтобы что-то произошло, нужно сделать так с камнями на обоих барельефах? Это все довольно странно.
Ева в нетерпении ждала решение учителя. Возможно, она примет другое решение касательно этих драгоценностей, но факт того, что оно подвигалось...Ева не верила что мастер не придаст этому значения.

14

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Хм? – Йорр пару раз подпрыгнула невысоко на месте, чтобы не лишиться равновесия, когда Ева развернула её к первому барельефу – так резко та её дернула прямо посреди раздумий. Затем женщина всмотрелась в изображение, провела пальцем по камню. – Пыли нет… Но этот брусок, который служит частью лица, другой температуры, он холоднее. Мы не слышали работы механизма… Неужели… Неужели он телепортировался? – Скьярри удивленно охнула, поняв, что, скорее всего, она права. Где-то там, под набранным из множества брусков, покрытием стены прятался сложный рунический механизм, способный менять местами фрагменты, находящиеся в стене и где-то еще, быть может, в хранилище рядом. Об этом женщина кратко поведала Еве – и теперь у обеих не осталось сомнений, что этот коридор невероятно важен.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Эй! – Синица ударила гному по рукам, отбросив те от изображения. – Никаких рук. Я порезалась случайно – это одно, а вот проколоть себе все пальцы с риском срабатывания какой-нибудь ловушки – это другое. Откуда тебе знать, быть может, алмазы следует трогать поочередно и в строгом порядке? А если ошибешься – может, оно тебе руки твои отрежет? Хотя в этом случае ты бы больше не трогала всякое… В подобных ситуациях следует поступить немного иначе. – Синица извлекла из-за голенища сапога кинжал, коротко полоснула себя по ладони, неглубоко, но чтобы кровь выступала крупными каплями, сжала руку в кулак, пока кровь не начала капать между пальцев и, сказав Еве отойти, взмахнула рукой, разжав пальцы.

Капли крови расплескались по барельефу – и в первые несколько секунд ничего не происходило. Скьярри уже, судя по виду, намеревалась заворчать, попутно перевязывая руку, но затем они стали свидетелем того, как кровь медленно впитывается в обсидиан, будто бы камень превратился в губку. Барельеф на мгновение оказался скрыт странным искажением, из-за которого изображение потеряло четкость – женщинам казалось, что между ними и стеной поднималось марево, будто воздух раскалился, но длилось это всего мгновение. Теперь барельеф был другим. Точнее, он вообще исчез, вместо картины теперь всю площадь занимала надпись на странном языке, который Еве казался знакомым, но прочесть она ничего не могла. Руны, очень похожие на гномьи… нет, это гномьи руны были похожи на эти, определенно.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Древнее наречие, вышедшее из употребления в угоду упрощенному, старый язык гномов и письменность настолько старая, что никто, кроме фанатиков-археологов, вроде меня, не способен её прочесть, да? Забавно, забавно… - Синица поднесла фонарь поближе, придвинувшись к барельефу и, судя по всему, прочла вслух написанное – язык был груб на звучание и как-то слишком агрессивен. «Urgarj tho dunn marlg zanzrdidar,furdri gahnn mahn dork»… и дальше в таком же духе, читать не буду, сложно произносить. «Мы не устрашились своей судьбы, мы не устрашились ужаса из Глубин, мы не отступились от своих клятв, мы заплатили серебром души – пусть наши потомки поступают с тем же достоинством, но остерегаются Тьмы, ибо она живая». Серебро души – это кровь, очевидно. Тут, кстати, инструкция, как пройти.

Развернувшись к двери, Скьярри приложила к той руку, перевязанную тряпицей – надавила, так, чтобы кровь проступила через повязку и, как только та соприкоснулась с дверью, «стекло»… начало таять. Оно потускнело, стало мутным и спустя пару секунд вовсе исчезло, замерцав. Судя по всему, это был даже не материальный объект, а магический барьер.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Столько защитных мер… И ни одного намека на то, что за этой дверью. Ну что, осмотрим соседние ходы или пойдем дальше?

15

-Хотите сказать что в стене что-то вроде телепорта? Который если не ограничен только каменным лицом, то лицо является началом? А...Вы имеете ввиду...Все, поняла...Не было слышно скрежета механизмов, хотя судя по всему тут  давно его не активировали...
Получив несильно по нетерпеливым ручонкам и потирая их прежде чем спрятать обратно в еще не успевшие остыть перчатки, Ева пожала плечами.
-Ну, на счет отрезания рук я не могу ничего сказать...Я к тому, ну тут кажется неоткуда взяться тому, что может отрезать руки.Разве что скрытые какие то щели или ловушки для внезапно выскакивающих лезвий? Я бы скорее предположила противника с силами того, кто дал кровь.В таком случае, противник с моим уровнем не составил бы для мастера проблем. - покачала беловолосая с улыбкой.
-Ну, мы в любом случае не знали что точно произойдет, поэтому можно было предположить что угодно.Я предположила это. Но все же, активировать механизм кровью, которая должна попасть на определенный кристал в определенном порядке...Тут определенно пахнет нездоровым рассудком и магией крови...Хотя...На счет второго я не уверена, но первое наверняка...Сколько не слышала историй о мастерах, в конце своего пути они из за своей гениальности теряли связь с реальностью...Ну или же реальность начинала от них отставать...Может и тут было так же? - Рассуждая в слух, и возможно, скрыто наслаждаясь тем, как её голос звучит в этом помещении, беловолосая на миг замерла, прерывая саму себя.-Так...А к чему я вообще это говорила?
Не в силах сейчас же вспомнить к чему она вообще вела свои рассуждения, подгорница наблюдала за действиями мастера, что нашла более предсказуемый, но не менее кровавый способ окропить камни и затем слушала то, что она читала, так как появившаяся надпись хоть и выглядело как то знакомо, на уровне интуиции может быть? Но так или иначе прочесть её не было возможным.
-Серебро души? Что же тогда является золотом?...
Все так же наблюдая за Скьяри, и самолично убедившись в отсутствии ранее мешавшего барьера путем помахивания руками, беловолосая выдохнула, втянула воздух через нос, и еще раз посмотрела на текст, который не могла прочесть,но суть которого все еще помнила.
-И что на счет живой тьмы? Это так же фигура речи? Или же там действительно будут ожившие тени? Не то чтобы я боюсь, но я не хочу верить в то, по чему я не смогу долбануть своим молотом. - проговорила с сомнением ученица, как то внезапно заботливо погладив по древку своего орудия.
В любом случае, оставаться на месте больше смысла не было.Они нашли проход туда, куда возможности найти проход не было вообще, если не знаешь как и что делать разумеется.
-Идем дальше. Если будем сомневаться и возвращаться после каждой открытой двери, то вряд ли далеко уйдем... Да и мы так и не узнали источник этого интригующего, но начинающего раздражать звука скрежета. Итак, повторим правила изучения неизвестных, ранее неоткрытых помещений. В непонятные и непроглядные места не лезть,никакие непонятные рычаги и кнопки не трогать, на контракты с сомнительными личностями не соглашаться. -Глубоко вдохнув и выдохнув, беловолосая кивнула широко улыбаясь.
- Моя нога готова вступить на новое место! А все остальное готово к приключениям! - Бодро заявила Ева, скорее улыбаясь от волнения и непонятного прилива тревоги, чем от радости. Оставаться на месте для них было не вариантом. Разделяться в этом подземном непонятном городе-мастерской для них было не вариантом. Нужно было идти вперед,а значит что следовало засунуть свои паранойю и страх подальше и надеяться на лучшее, но готовясь к худшему.
"В любом случае, мастер отправила сообщение куда-то. Если не выберемся, то нас хотя бы найдут. Так! Стоп!Никаких если! Два великолепных!Непревзойденных мага земли в горе из земли! Да нам горы по щиколотку!"
-Верно я говорю? Ты? Замерзшая громадина? -И с нервной усмешкой Вайдрогстан хлопнула по стене ладонью так, словно она была живая, и могла ответить.

16

Казалось, Скьярри игнорирует большую часть высказываний Евы, но это было не так, конечно же. Просто, будучи по натуре своей молчаливым гномом, Синица редко вообще на что-нибудь отвечала отличным от односложных «да/нет» образом, в основном лишь тогда, когда требовалось что-либо объяснить ученице.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Не уверенна. Насчет «живой Тьмы». Но будь готова к тому, что, возможно, тебе придётся испытать свою веру в материальный мир на прочность. Эта планета стара и уже содержала под своей поверхностью множество загадок еще до того, как из космоса на неё свалилась целая луна, на обломках которой к нам прибыло еще больше ужасов. Что может быть хуже ужаса из глубины? Ужас из холодного космоса, я считаю. – Женщина покачала головой и, убавив яркость фонаря, подкрутив фитиль, подняла его и направилась в проход, до этого недоступный из-за наличия «двери». В дверном проёме не было никаких пазов или креплений, так что справедливо было предположить, что «дверь» была, скорее всего, неким магическим полем, нежели физическим объектом.
По ту сторону находился коридор – длинный, такой же узкий, в конце концов заставивший женщин идти друг за другом, тёмный и неожиданно пустой, не было даже ожидаемых барельефов на стенах. Зато, вместо них, встречались прожилки какого-то металла, который строгими прямыми линиями и изгибами под острыми углами обрамлял своды и стены коридора, реагируя на свет фонаря странным образом – там, где они со Скьярри прошли, металл слабо светился еще пару секунд, будто бы поглощая свет.

Затем коридор вдруг оборвался, резко расширившись и превратившись в круглую залу, до стен которой свет фонаря на достигал, как и до потолка, и Ева с мастером оказались в помещении, которое не могли осмотреть и размеры которого пока были не в силах представить. Всё, что у них было – это пятачок каменного пола и участок скругляющейся стены по обеим сторонам от коридора, видимые в кругу неровного света метров шести в диаметре. Но и того было достаточно.

Видимое пространство было заставлено столами, монументальными каменными столами с резными столешницами и лавками, стульями и тяжелыми креслами, дизайн которых был весьма архаичен. Всё здесь было покрыто пылью и паутиной, старой и тоже пыльной, местами провисшей и оборвавшейся, паутина была везде – на столах, на стульях, комками на полу, на… Скелетах. Везде и всюду, среди столов, многие из которых были перевернуты, разломаны или расколоты вдребезги, под лавками, в обломках, на креслах, на полу, привалившись к стене – всюду были скелеты. Древние истлевшие кости и ветхие обрывки плоти, похожей на сухую рассыпающуюся бумагу. Кости, выглядывающие из доспехов – одетые в кольчуги, в панцири, сжимающие ржавые куски металла, бывшие некогда оружием, они скалились во тьму своими выбеленными временем зубами.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Странные раны… Их оставило не оружие, вовсе нет. – Мастер присела рядом с одним из костяков, поднося фонарь к тому поближе, чтобы рассмотреть – нагрудник, подернутый ржавчиной, был продавлен внутрь, будто гнома насквозь проткнули копьем, если бы копье было способно оставить после себя неестественно-ровную дыру с кулак размером и сечением в виде ромба. В тот же момент Ева, стоявшая рядом, увидела вдруг где-то в темноте, чуть дальше вглубь зала, женское лицо, печальное, такое, будто бы женщина вот-вот готова была разрыдаться. Ей показалось, что она даже видит слёзы, бликнувшие в свете.

17

-Я определенно против того,чтобы нам пришлось подвергать мою веру в материальный мир сомнению!Вот совсем не хочу!-Возмущенно запротестовала гнома, скорее просто чтобы не молчать, а не противясь действительно.В любом случае,как будто сейчас это играло хоть какую-то роль. Если тут сидит что-то жуткое,материальное или нет, гномам все равно придется встретиться с этим. И желания не будут играть никакой роли.
Проход оказался довольно узкий, больше был похож на проход в какой-то подвал или погреб. Даже уже чем сама ева привыкла видеть дома,ибо даже им двоим пришлось спускаться друг за другом. Беловолосая нервно оглядывалась агрессивно прислушиваясь к Чувству земли, так как её не покидало ощущение что за ними сейчас наблюдают...Та паучиха с фрески,с ужасным лицом.Все же тот,кто её высек из камня обладал поистине странным,и возможно извращенным вкусом.
Узкий проход закончился в невероятно просторном зале. Отсутствие света помимо того, что создавал фонарь, создавал ощущение что они идут в небытие.Что вокруг больше ничего не осталось...Словно какой то кошмар.Но это было реальностью.А перед ними открылась довольно странная картина...Мебель покрытая пылью...И скелеты...Крайне много скелетов.
-Это не нормально...- Нахмурившись, Ева наложила на себя Каменную кожу.Внутри нее что-то словно кричало что необходимо хоть как то себя защитить,что собственно она и сделала.
- Почему у меня такое ощущение что их словно какой-то магией покосили?При чем не нормальной...Раз  не осталось ничего кроме скелетов? Что тут вообще произошло?
Посмотрев повнимательнее на продавленную дыру в броне одного из скелетов, Ева лишь стала ещё увереннее в своих домыслах. На раны от обычного оружия это точно не было похоже.
Мелькнувшее в темноте лицо заставило вздрогнуть.Оно было грустным.На столько грустным что Еве самой внезапно как то стало тоскливо,а в груди что-то защемило ,заставляя тяжелый ком подкатиться к горлу.
"Н.нет...Это не я...Мне не о чем грустить! Это все она...А...Она вообще была тут когда мы вошли?
-Мастер, это лицо...Определенно оно хочет заплакать...Кажется что у нее вот-вот скатиться слеза.
Что удерживало беловолосую рвануть к этому лицу без оповещения Скьяри? Ну,возможно осознание того, что единственный источник света сейчас был у наставницы, а тут вполне себе могут быть ямы или ходы,или расщелины,в которые спокойно можно провалиться.Ну или Гнома просто на миг начала думать головой а не шилом.
-Могут ли эти скелеты...Быть остатками тех, кто был изображен на тех каменных картинах?-Совсем негромко, но довольно четко спросила гнома. Мастер наверно тоже могла подумать об этом...Или же у нее были свои предположения.В любом случае...-Почему же путь сюда был прегражден? Это ыбло что то вроде...хм...даже предположить не могу...Темница? Ну... Как то слишком для темницы...Не могу себе представить даже...Разве что тут было какое-то собрание?Члены которого внезапно остались тут до...нынешнего времени?

18

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Магией… Нет, я думаю, их убило нечто механическое. Видишь, раны у всех одинаковые? Так может только механизм – бить в одно и то же место, причем с чудовищной точностью. Им всем пронзили сердце. Да и сила удара… - Синица немного подумала, выпрямившись и оглядевшись. – Все они лежат так, будто вбежали в залу и оказались перед лицом чего-то, чего сначала испугались, а затем попытались убить. Передние шеренги попятились назад, задние напирали. Хаотичное нападение, совершенно неорганизованное. И ужас, когда они поняли, что не смогут справиться… Я думаю, с этой стороны тоже была «дверь», как там, у входа в коридор. И она закрылась, судя по всему.

Посветив на арку прохода, Скьярри лишь утвердилась в своих соображениях- там и правда был похожий рунический орнамент и остатки чего-то, похожего на «стекло», которое они открыли довольно необычным способом, дабы проникнуть сюда. Быть может, тому, что убило всех этих воинов, удалось разрушить дверь? Но почему тогда оно не пошло дальше? Быть может, попросту.. не пролезло в узкий ход и лишь для того он был сделан таким длинным и тесным? Чтобы… Сдерживать что-то по ту сторону, но всё же иметь к нему доступ?

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Лицо… Да-да, лицо… Темница? Нет, это не может быть темница, скорее, зал для собраний или мастеровой зал. Тем не менее… - Занятая своими мыслями, женщина не сразу восприняла всю информацию, которую ей передала Ева. Но затем она вдруг резко развернулась и, отбросив фонарь, который покатился по полу, приняла вдруг одну из своих стоек – помимо магии Синица еще и боевыми искусствами владела. – Никакое это не лицо! Назад! – Размашистый удар по каменной породе породил ударную волну, которая вздымала куски камня из пола, после чего те повисали в воздухе, претерпевали трансформацию, вытягиваясь в длинные острые иглы, и устремлялись вперед, наполнив воздух в зале смертоносным свистом острых каменных «снарядов». Вся дальняя часть зала оказалась скрыта в разрывах залпа, облака пыли и каменной крошки обрисовали очертания чего-то огромного и двигающегося с неестественной скоростью. Сверкнула Молния, на секунду осветив зал, Скьярри промахнулась – но на секунду тьма отступила и Ева увидела… Это.

Гигантский, размером с теленка, паук, прыгнувший с пола куда-то на стену, во тьму. Его угольно-черное тело было покрыто какими-то металлическими частями, будто чудовище наполовину было живым, а наполовину – состояло из металла. А «лицо женщины» и вовсе оказалось мордой твари, странная форма которой вводила смотрящего в заблуждение. «Слезы» были ядом, капающим с хелицер.

http://s8.uploads.ru/Z0Yzo.jpg
Скьярри «Синица» Йорр: Плакальщица… Они же вымерли около четырех тысяч лет назад! – Йорр, не тратя времени даром, уже завернулась в Щит ветра и, очевидно, теперь готовила какой-то другой, своей стихии. – Боя не избежать… Готовься, пока тварь не вернула себе зрение – молния наверняка дала ей по глазам! Или мы можем сбежать… Ну?!

19

Слова Синицы. БДУм!Бабах!Бдынс!ПФФФФ! А так же мимолетный сверк молнии, что осветил помещение и позволил девчонке увидеть обладателя этого самого "грустного лица".
Возможно, на какую то долю секунду беловолосая замерла. Эта полужелезная хреновина и была высечена на тех рисунках. Наверняка она!
Вот только смысл искать, и задаваться вопросами что да почему времени не было.
Очнувшись от оклика Скьяри, Белка по возможности сконцентрировалась на Каменной гряде , оставляя ту, на расстоянии одного жеста до активации,и надеясь что примененная ранее каменная кожа выдержит если что случится.
Мысли мелькали в голове с такой панической скоростью, что Ева тут же выкрикнула даже не осознавая:
-Скьяри! Обратно в проход!- Объяснять зачем, и почему не было необходимости. Если эта паукоподобная тварь так быстро перемещается, на просторной местности у гномих шансов явно было поменьше, а раз эта тварь такая крупная, возможно пробраться в проход не сможеь, а если попытается, то ограниченная в пространстве в любом случае будет более уязвимой. Так считала гномиха, слова которой не успевали не то что за мыслями, а даже за действиями собственного тела, так как беловолосая потянула своего мастера за плечо еще до того, как закончила свое предложение.
Каменная гряда была бы активированная сразу, как только в этом возникнет необходимость.Например если слишком быстрая тварь внезапно очухается и окажется слишком быстро. Все же разница между рефлексами Йорр и Вайдогстан были слишком очевидны, потому Ева и заготовила эту атаку "на всякий случай"...А случай, она была уверена, представится.
-Я не слышала ничего  об этих...Монстрах! Что это за пауки переростки с переизбытком железа в организме!? -Недоумевала, возмущалась и одновременно паниковала беловолосая, задавая сий вопрос если они все же прошли в узкий проход.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Мидленд – Центральные Земли » Север Мидленда. Руины Уразибара