FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Официальный дискорд сервер

Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: 20 Февраля 2022 года

Погода на Драконьей высоте:

Погода

Сила ветра

Температура


Объявления администрации:

Открыты продажи Весеннего сезона магазинчика чудес!

Начинается ФИНАЛ III ГЛАВЫ сюжета форума! Добро пожаловать, Герои!

Обратите внимание, навыки "очарование" и "мужественность" были упразднены, обладатели этих навыков спешите получить компенсацию!

Подведены итоги конкурса Киберпанк 2021!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Учебные кабинеты » Кабинет №27 - Спектрология


Кабинет №27 - Спектрология

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

http://s9.uploads.ru/mXTlP.png

Мрачный, не слишком гостеприимный кабинет. Характерной особенностью кабинета является аркообразный потолок, на котором видны деревянные стропила. К потолку крепятся две массивные люстры, оснащённые магическими фонарями (по шесть на каждую люстру). Пол покрыт паркетом, который в некоторых местах протёрся и выцвел. Картин в кабинете нет, лишь хаотично развешаны таблички с разнообразными цитатами, не всегда на всеобщем языке. Большие окна занавешены полупрозрачными шторами медного оттенка. Массивный преподавательский стол расположен в углу кабинета, примыкая к подоконнику широкого окна. Позади стола прячется в тени изящный резной шкафчик со стеклянными дверцами, украшенными несложными витражами. Он закрывается на специальный ключ, активирующий магическую защиту.
По центру кабинета находится довольно большое пространство, очерченное на паркете большой пентаграммой, не имеющей никакого смысла. За ней в два ряда выстроились двухместные деревянные письменные столы из тиса, по шесть в каждом ряду: со специальным наклоном, подставкой под чернильницу, перья, свечу и закрепом для листов пергамента. В конце кабинета вдоль стены располагается полузакрытый стеклянными дверцами стеллаж с некоторыми книгами, свитками и различными причудливыми фигурками. На одной полке в небольшой кадке произрастает героический лунник, умудрившийся выжить в сложных академических условиях.

2

*Начало игры*

Ранее весеннее утро. То самое время, когда солнечные лучи еще не коснулись земли, птицы досматривают последние сновидения, а бутоны первоцветов лишь набирают силу, чтоб раскрыться и явить свою красоту миру. То время, когда ночь уходит царственной походкой, по спящему городу бесшумно проскальзывает сумеречный шлейф ее мантии, уступая дорогу бодрому дню. Самое тихое и безмятежное время, дарованное Богиней своим почитателям.

Послышался щелчок замка. Спустя пару мгновений старая дверь скрипнула, выпуская в коридор затхлый воздух спящего кабинета. Темная эльфийка бесшумно шагнула внутрь, прошла мимо своего рабочего стола, положив на него ключи, и направилась к центральному окну. Ставни распахнулись на удивление легко, наполняя помещение свежим бодрящим воздухом. Она всегда приходила заранее, желая поймать то самое загадочное тихое время, когда можно было позволить себе насладиться одиночеством, полностью погружаясь в мысли и не тревожась о том, что кто-то нарушит хрупкий покой сознания. Наступающий рассвет растворит тишину, постепенно наполняя окружающее пространство разнообразными звуками, и тогда можно будет сосредоточиться и на работе.
Айрин'Тэль Шатэ'Ленан эльт Ма'Ри. Темная эльфийка, чуть больше полугода проработавшая в людской академии. Это решение она приняла самостоятельно и до сих пор не жалела о том. Открывшийся перед ее лиловым взором огромный мир потрясал воображение, захватывал дух и покорял сердце. Золотая осень, переливающаяся огненными красками, какие невозможно увидеть на Каталии и уж тем более в Нур'Цураге, с такими мягкими серыми дождями, навевающими тоску. Потом первый снег. Невероятное явление! Эльфийка до сих пор помнила свою растерянность, не верила собственным глазами - белые хлопья окутывали мир ослепляющим одеялом, и лишь черные стволы деревьев, да серые каменные здания контрастно выделялись на его фоне. Людские дети лепили комочки из холодных хлопьев, кидались ими, катались на замерзшей воде, падали, но все равно смеялись. Снег приглушал все звуки, погружая мир в сон. Было холодно, но люди согревались у каминов вечерами, укутывая свои слабые тела в мягкие шерстяные пледы и пили ароматные горячие напитки.
"Все-таки, они удивительные..."
Айрин'Тэль подняла свой взгляд на небо. Где-то вдалеке поднималось солнце. Высь меня свои краски с глубокого синего на пурпурный, алый, оранжевый. И только крошечные звездочки грустно мерцали, прощаясь до следующей ясной ночи. Эльфийка прикрыла глаза, чтоб услышать, как сонный ветер путается в еще оголенных ветвях деревьев, растущих на территории академии. Он сумел добраться о до ее кабинета, всколыхнув шторы и коснувшись невидимой ладонью ее лица. Рин сделала глубокий вдох и отошла от окна. Эльфийка вернулась к дверям, закрыла их, и направилась вдоль стены к стеллажу в конце класса.
"Тот, кто имеет терпение, способен создавать шелк из листьев и мед из розовых лепестков." - гласил текст на табличке, возле которой эльфийке захотелось остановиться. Рин неторопливо обдумала эту мысль. На душе разливалось приятное тепло. Терпение ей было сегодня нужно. По правде говоря, она никогда не умела учить. Однако, это оказалось довольно интересно, особенно в случае с людьми. Их подвижный ум не переставал удивлять, их нетерпение, любознательность и множество эмоций, собирающихся в огромный ком, ставили Рин в опасное положение: они пробуждали в ней такую же любознательность, тягу к экспериментам. Дать детям новый материал или предложить лишь часть информации - как они поступят? Что будут делать? Как далеко простираются границы их сознания и в какие рамки они заключают себя? Как они умудряются укрощать эту бурю страстей, еще будучи детьми...
Асфир покачала головой и продолжила свой путь. Она остановилась у лунника, мягко светящегося в полумраке кабинета. "Это растение похоже на них. Не сдается, выживает, борется... Оно не задается вопросом зачем или почему? Оно просто живет и радует своим светом посещающих занятия. И меня." Эльфийка коснулась пальцами широкого листа и нежно погладила его, словно благодарила за выдержку. На нижней полке этого стеллажа хранился набор простой глиняной посуды, ради которого Рин и совершила весь путь по кабинету. Достав его, она вернулась к рабочему столу.
Сегодняшнее занятие не было чем-то особенным. И тем не менее, Рин считала его важным. Весна в академии означала скорые экзамены, подводящие итоги для целого курса. И хоть в области спектрологии на базовом курсе ученикам особо много было знать не положено, следовало повторить пройденный материал для закрепления и успешной сдачи экзамена. Уже по первым занятиям эльфийка поняла, что ученики будут делать что-либо самостоятельно только тогда, когда у них на то будет желание. Исходя из этих наблюдений стало ясно, что одно и тоже придется давать по нескольку раз. Конечно, есть и исключения, но преподаватель должен ориентироваться на весь класс, а не на уникальных личностей.
- Десятый дворец Яшмы. Король живет один в десятом дворце. - стала приговаривать она давнюю легенду-поговорку, выученную еще в далеком монастыре Омэйши. Рин открыла застекленный шкафчик маленьким ключом. Выбор эльфийки пал на неприметную коробочку, открыв которую, по кабинету растекся приятный запах фруктов и цветов. Запах солнечного лета. - Испытывает души и определяет жизни, решает, кто беден, а кто богат.
К общему курсу спектрологии Айрин'Тэль относилась снисходительно, потому позволяла себе маленькие вольности, вроде угощения непоседливых детей травяным или фруктовым чаем. Ей нравилось проводить теоретическое занятие посредством диалога, выслушивая рассуждения учеников и наблюдая за ними. Конечно, это вызывало сильное удивление у тех студентов, кто проходил этот курс, будучи курсантом. Ведь физические тренировки эльфийка проводила довольно жестоко, постоянно придираясь и испытывая на прочность каждого будущего офицера.
- Дает душам переродиться...
В скором времени чай был оставлен настаиваться, а эльфийка ожидала учеников, всматриваясь куда-то в пустоту.

Примечание: Мы отыгрываем следующим образом - Асфир к началу учебного года появилась в Аклории. Прошел скачок и сейчас весна. Следовательно, знает она всех учеников, что ходят на этот курс, и ученики знакомы с ней почти год. Урок проходит в стиле "повторение пройденного материала".

3

>>>Кабинет №48>>>

Ньюдэус быстро пробежал до конца коридора и скрылся за углом, прежде чем замедлиться и направить своё движение в сторону кабинета для следующей лекции.
- Убить бога? Пламя души? Астар? Мне надо ставить более приземлённые цели. Найти силу справиться с мелкими проблемами, чтобы первый встречный не смог остановить меня в будущем. Турнир магов однозначно будет хорошей проверкой. Я одолею остальных или же узнаю, как одолеть их в будущем. Но мне надо быть готовым к бою, свет того же Келя прожжет во мне дырку или две в первые же секунды дуэли. – Ньюдэус быстро перерабатывал информацию и складывал её в стратегию действий. Так было проще успокоиться и вернуться к прежнему состоянию, которое сейчас подрывалось эмоциями и желанием бросить всё и отправиться на турнир без промедления. А ведь его даже еще не объявили.
Уже ближе к нужному кабинету Ньюдэус растёр лицо и уши ладонями, вновь попытался придать волосам какое-то подобие прически.
- Хух! – Резкий выдох, успокаивающий, глубокий вдох, стук в дверь. – Здравствуйте, можно войти? – Парень заглянул внутрь кабинета, ожидая разрешения, чтобы зайти целиком и занять место во втором ряду. Лекции по спектрологии значительно отличались от таковых по теории магии. Другой преподаватель, другой стиль ведения. Тут от точных ответов было меньше толку, так что Ньюдэус садился чуть дальше, позволяя другим студентам чаще делиться размышлениями.

4

Прозвеневший звонок эхом прокатился по академии, вдребезги разбивая выстроенный на скорую руку храм мысли в голове эльфийки. "Уже? Как быстро..." Айрин'Тэль поднялась со стула и стала на своем рабочем столе расставлять в два ряда глиняные пиалы. Спектрология, как считала она, нуждается в понимании, а не зазубривании. Да и стоит ли требовать от учеников многого в этой области, если даром Видящего обладают лишь единицы? Пузатый глиняный чайничек, что грелся свечой на маленькой металлической подставке, стоящей на подоконнике, из носика уже выпускал облака пара. В кабинете по-прежнему царил полумрак, эльфийка не торопилась разгонять его.
По коридору шумно разносились звуки шагов. Но даже из числа всех учеников, снующих по академии в поисках нужной аудитории, Рин сумела различить шаги, характерные для одного из "своих". "Первый. Так же, как и всегда." Эльфийка отвлеклась от своего занятия, распрямилась и прикрыла глаза, чтобы получше вслушаться, сосредоточиться на походке ученика. "Такое сильное волнение, что даже пришлось остановиться, чтобы успокоиться? Необычно." Вежливый, но уверенный стук в старую дверь.
– Здравствуйте, можно войти?
Асфир торопиться было некуда, поэтому в своих маленьких наблюдениях она была последовательна. Эльфийка взглянула на ученика, скорее для того, чтобы убедиться в своих предположениях, чем из необходимости. "Ньюдэус Дрим. Да, именно ты первый, как и всегда." Кивком головы Рин разрешила войти в кабинет. "Целеустремленный. Черта, присущая далеко не каждому человеку. Общество людей слишком разрозненно, чтобы воспитывать похожие качества в массе."
- Доброго дня, Ньюдэус, - соблюдая приличия, поздоровалась эльфийка, взглядом прослеживая весь путь ученика до своего места в этом кабинете. - Можешь пока отдохнуть. Только в покое разум становится сильным. Твои одногрупники не спешат за знаниями.
Объяснять свои слова Рин не собиралась, и без этого было ясно, что она заметила в ученике "необычность".
Чему Айрин'Тэль действительно хотела научить студентов, так это терпению и внутреннему спокойствию. Все беды людей от бурных эмоций. И даже если у них есть такое необычное свойство, люди должны знать, как с этим жить, должны уметь контролировать свою силу, как управляют магией или взмахом клинка.

Отредактировано Асфир (2014-09-22 16:21:54)

5

» Кабинет №48 - Теория магии

Тес немного успокоился, идя из кабинет в кабинет, и немного задумался над словами профессора, которые ему не очень сильно понравились. Эдакая система "фальшивой надежды" на то, что "стоит чуть постараться и будешь равен богам" не является очень уж сбалансированной - у многих и многих случается срыв, когда оказывается стать вообще хоть кем-то, абсолютно невозможно для некоторых индивидуумов.
Чем мы все хуже Астара? Тем что мы все, любой из нас - не он. И мы совершенно другие. - немного уныло думал он. - Мы далеко не те самые воины, что бы построить этот город из пыли. - перефразировал волшебник одну вычитанную фразу. - Хотя идея с турниром и доказательствам самому себе это уже далеко вперед. Так и действительно сможет чему-нибудь научится и будем готовы к хоть какому-то действу.
И пока де Грей в очередной раз думал о том, что в любом случае не приведет ни к какому результату, он уже успел вплотную подобраться к кабинету.
- Доброе утро. - довольно жизнерадостно поздоровался начинающий волшебник учителю и сел на свое излюбленное далекое место.

Отредактировано Тес Де Грей (2014-09-22 19:51:12)

6

>>>Кабинет №48

Вопреки ожиданиям юного вифрэя, он пришел совсем не первым, даже вернее будет сказать, что он не успел к началу занятия. Единственное что немного сглаживало этот момент, что он опоздал на несколько десятков секунд, хотя это вряд ли можно было-бы назвать оправданием в какой-либо ситуации. Так что, примерно вот с таким тяжелым бременем на своей душе, Лэо зашел в кабинет.
- Здравствуйте, разрешите войти?- Лэо пытался взглядом выцепить какое-нибудь место, желательно за первой партой. Садиться куда-либо подальше он не любил, потому как мог увлечься чем не нужно, в результате чего его восприимчивость падала ниже некуда. А вот на первой парте, можно было за это не волноваться, по крайней мере перед взором студента был только преподаватель и учебный материал.
Так же, Лэо не мог не отметить для себя приятный запах фруктов и цветов, в результате чего его настроение поднялось на несколько пунктов, так что, Лэо был готов, по крайней мере, он так думал.

7

Отсутствие нормального освещения и ароматы в воздухе были необычны для лекции, но преподаватели были вольны подавать свой предмет так, как, по их мнению, было лучше всего. И если эльфийка хотела создать расслабленную обстановку, то осуждать её было не за что.
- Можешь пока отдохнуть. Только в покое разум становится сильным. Твои одногрупники не спешат за знаниями.
- Не волнуйтесь на этот счет, у нас только что была лекция по теории магии: кто-то плохо ответил, кто-то сдаёт задания. Минута-другая – все подойдут. – Ньюдэус устроился за столом и разложил бумагу для письма, прежде чем ответить и даже улыбнуться эльфийке. Но улыбка продержалась на лице не долго, вместо этого он сложил ладони в замок перед собой и устроил подбородок на больших пальцах, пряча губы.
Место за столом, слабое освещение и фруктовые ароматы действовали успокаивающе, помогая сбросить остатки бурной реакции на слова Грейсона. Всё сказанное профессором стоило еще несколько раз обдумать и осмыслить, чтобы в итоге не сделать только хуже. Участие в соревновании было заманчивым и показательным, но Ньюдэусу всё равно следовало подготовиться к столь важному событию. С упорством он мог умудриться выйти на новый уровень владения магией или же пойти другим путём и применить магию нестандартным путём. Составление новых заклинаний было сложным и необычным делом, требовало мастерства, чтобы составить рабочую формулу, но результат становился тем козырем, который мог принести победу.
Долго размышлять о собственных проблемах Ньюдэусу не пришлось, ведь в кабинет стали заходить новые студенты, а значит, скоро должна была начаться лекция. А на лекции витать где-то в собственных размышлениях было вредно.

8

Начало игры

По коридору звонко разносился звук каблуков Лаэ, сама эльфийка не особо спеша следовала по направления к кабинету. Шелковые одежды, к которым привыкла темная пришлось сменить на более плотные и менее открытые. Во внешнем мире наступала холодная пора, а значит, скоро придется задуматься о новой одежде. Лаэриа недовольно сморщила нос. К этому городу она так и не привыкла, даже в селении Дана, друга из вифрэев, ей было привычнее.
Необходимая дверь приближалась и вот уже Шалиес Лаэриа а’Сейрей стоит перед дверью кабинета. Легкий стук, сильно и не надо стучать, ведь Лаэ знает остроту слуха преподавателя, что ведет спектрологию, и потянуть дверь на себя.

- Похоже, я не первая, но и не последняя, - пронеслась в голове мысль.

- Доброе утро, - янтарные глаза посмотрели на Айрин'Тэль – ее преподавателя, и скользнули по собравшимся одногрупникам. – Всем. Прошу прощения за опоздание.

Голос Шалиес звучал спокойно, немного звонко. Вместе с первым шагом внутрь, в нос ударил сладкий запах чая.

- Прямо как у вифрэев. Помнится, Дан любил заваривать что-то подобное. Надо будет потом поинтересоваться у Айрин’Тэль, что это. Что-то знакомое, но не могу вспомнить что…

За такими думами темная эльфийка проплыла на свое место у окна.

Отредактировано Шалиес Лаэриа а'Сейрей (2014-09-22 22:11:16)

9

Кабинет №48

Стефан, уткнувшись в конспект по Спектрологии, едва замечая прохожих и уклоняясь от встречного потока людей. Он спешил, он должен был успеть: не отвлекаясь ни на что, он молча следовал к своей цели, а именно, знанию. Но как случилось, что я не успел, ведь я не задерживался ни на секунду. Помимо нескольких мест... - уже придумывал он оправдание. Благо, не смотря на звонок, он успел вовремя, ведь если половина класса еще не прибыла, значит наказывать пока не будут. Ведь правда, не будут же?
Подойдя к двери, отбросив остатки сомнений и страхов, Стефан решительно постучал в дверь, не дождавшись пока разрешат войти, открыл ее и оказавшись в просторном помещении сказал, притихшим голосом, не нарушая тишины:
- Доброе утро. Прошу прощения за опоздание и разрешите войти? - сказав это, он уже начал медленно двигаться в сторону примеченной им парты, во втором ряду, при этом улыбаясь неловко и не сводя взгляда с учительницы, ожидая ее ответ в любую минуту. Стефан мог просто сесть, как делали это другие, как он сделал это на Теории (хотя обстоятельства, сложившиеся в тот момент, были более сложными, ведь опоздать на минуту, не так страшно как опоздать на 10 минут - тут не до приличий, выживание ставиться в первую очередь), но здесь он должен был услышать дозволение. А так же голос учительницы, чтобы знать, какое у нее настроение - исходя из этого понять, будут ли неприятности в виде контрольной или проверочной. Ну, и что таить - голос у их учительницы был приятным, мелодичным, будто перебирают струны арфы. По мнению Стефана, она больше походила на одну из учениц, молодую, сдержанную. Только мудрые, холодные глаза, лавандового цвета, сестры веселого сиреневого, говорили, что стоит обращаться на "вы" и не иначе как "госпожа учительница". Правда, все мысли тот не произнес в слух. И вообще решил помалкивать.

10

Начало игры

"Утро" Обычное слово из четырех букв, но оно и близко не могло передать той боли, которую каждый день испытывал Драго, вставая на занятия. "Пойди поучись" говорили они. "Это будет весело" говорили они. А он, наивный, думал что легко отделался. Как бы не так. Если бы Мор ведал, что ждет его тут, трижды подумал бы, прежде чем соглашаться на эту увлекательную поездку. Благо, что тут он был не одним темным эльфом. Сейчас, например, кроме Шалиес из его сородичей предмет будет вести еще одна темная эльфийка. Асфир - наблюдательница с дружественного клана Ази'эль. Как жаль, что данный факт никак не влияет на интересность урока. Другие предметы, что преподавала мастер эльт Ма'Ри были не сравнительно интереснее. Почему он, воин, должен был таскаться на уроки по духам и приведениям, до сих пор никак не мог понять. Магией Драго несомненно владел, однако это был как результат упорных тренировок, а не благодаря врожденному дару или еще чему-либо.

Настроение эльфу ничуть не поднимал ни комендантский час, что ввели для студентов, ни прохладная погода, которая заставляла жалеть, что он не маг Огня. Из кабинета, где им преподавали теорию магии, Драго вышел не последним, но спешить никуда не спешил, поэтому на следующее занятие добрался, судя по всему, последним. Он без стука открыл дверь, коротко, по-воински, кивнул Асфир, и направился к своему месту рядом с Шалиес. Говорить что либо тем мордам, которых он не видел аж пять минут перерыва, он счел ненужным. За полгода своего пребывания тут Драго не стал любимцем публики, впрочем, он и не особо старался. В конце-концов, сюда Мора направили для наблюдения, жаль только, что их, учеников, явно не пошлют помогать на военном фронте. Вот где-где, а там наблюдения были бы наиболее достоверными и правильными, а доклады - объемными и точными. Драго молча начал распаковывать сумку, доставая свои конспекты по предыдущим лекциям, а так же чистые листы, чернильницу и перо.

- Вам, магам, пора было бы придумать что-то более удобное для писания, - пробурчал он тихо, обращаясь к Лаэ. Девушка нагло проигнорировала высказывание Драго.

Отредактировано Драго (2014-09-22 22:43:53)

11

Асфир плохо разбиралась в человеческих эмоциях и еще хуже она понимала их тайны. По большому счету те ей не были интересны, потому она не утруждала себя изучением особенностей человеческого поведения, впрочем, как и поведения иных рас. Это была совсем не ее область. Прошло не больше двух минут, прежде чем в кабинет стали заходить другие ученики группы. Эльфийка начала заполнять из чайничка пиалы одну за другой ароматным напитком. Спектрология являлась общим предметом как для адептов, так и для курсантов военной кафедры академии, поэтому среди студентов на этом занятии она могла видеть и магов. Айрин'Тэль коротко кивала им на приветствие, одновременно с этим разрешая пройти на свои места.
- Вам, магам, пора было бы придумать что-то более удобное для писания, - послышался шепот со вторых парт. Догадаться было не сложно даже с закрытыми глазами, кто сегодня, впрочем, как и всегда, отличался такой неуемностью и острым языком. Асфир равнодушно приняла известие о том, что среди ее студентов будут обучаться сородичи из дружественных кланов. Им не стоило рассчитывать на поблажки и снисхождение.
- Курсанту военной кафедры, имеющему представление о настоящих вылазках и боях, следует научиться выражать свои мысли языком жестов. - не глядя в сторону Драго, с укором произнесла эльфийка, заканчивая разливать чай. - Иначе следующее сказанное вслух слово для разведчика может стать последним в его жизни.
Айрин'Тэль наконец закончила, раздался звонок, возвещающий о начале урока. "Вовремя."
- Подходите, берите чай. - она жестом указала на свой стол, где аккуратно были расставлены пиалы. - Шалиес Лаэриа, будь любезна, открой шторы. Здесь не хватает света.
Рин не стала пояснять разницу между особенностями зрения темных эльфов, вифреев и людей. Не о том сегодня была речь. Эльфийка подождала, когда ученики разобрали пиалы и вернулись на свои места, после взяла свою пиалу и вдохнула дивный аромат. На своих занятиях она редко сидела в присутствии учеников, чаще занимая себя различными мелкими делами. Вот и сегодня эльфийка осталась стоять у своего стола.
- С сегодняшнего дня и вплоть до экзаменов, будем повторять пройденные лекции. - эльфийка не любила использовать множество оборотов речи, тем самым растягивая суть. - Причина, по которой вам преподают спектрологию, кроется не только в событии, известном как "Черный понедельник". Из курса теории магии вы знаете, что спектром называют духовную материю, незримую составляющую нашего мира, из которой состоят спектральные тела. Их принято называть духовными сущностями. Вторая причина заключается в том, что духовные сущности, коими и мы являемся отчасти, окружают нас. Мы не замечаем, как сосуществуем с ними, зависим друг от друга. Все в мире взаимосвязано, потому любая материя связана со спектром. Образованное существо должно иметь представление о грани между правдой и вымыслом также, как должно иметь представление о простейших правилах поведения в "странных" событиях, где есть упоминание о духах. Ключевым фактором в данном предмете является, как ни странно, вера. Вера в то, что существует живое нечто, которое нельзя увидеть и потрогать. Ключевую роль в разъяснении ситуации с невидимыми простому глазу существами играют те, кого зовут Видящими. Быть Видящим - значит, обладать редким даром, куда более редким, чем магия. Это способность видеть мир таким, каков он есть на самом деле. Разумеется, при определенных условиях. К сожалению, невежды торопятся нарекать Видящих "сумасшедшими", а без веры дар может слабеть, хоть и не исчезает полностью. Главным образом, изучением спектральных сущностей занимаются шаманы. Наука это непростая, какой бы она поначалу ни казалась легкой... Дело в том, что при изучении духов никогда нельзя быть полностью уверенным в точности данных. Духов нельзя назвать стабильными. Впрочем, как нельзя назвать "ненормальными" тех, кто их видит. Духа невозможно препарировать или заставить замереть на месте. Хотя есть те, кто с ними общаются постоянно, делают заметки и даже зарисовки, по которым знание о них и передают разумные создания друг другу. Многие проблемы нашего материального мира связаны с миром духовных сущностей.
Айрин'Тэль вела теоретические предметы в несколько странной, больше разговорной манере. Она не любила сыпать непонятными терминами, делая больше акцент на доступность информации. Эльфийка отпила чаю и продолжила:
- Духи существовали с самого начала времен. Их мир тесно переплетен с материальным миром, неизменно оставаясь параллельным, но таким образом создавая наш мир во всем его многообразии. Духов можно в каком-то смысле назвать отдельной расой другого мира. Они имеют огромное разнообразие форм, цветов и размеров. У них разные характеры, им привычно вести замкнутый образ жизни.  Обладают уникальными возможностями, одновременно влияя на материальный мир и завися от него. Не задавались ли вы вопросом, почему так комфортно себя чувствуете в том или ином месте? И почему это место, как правило, где-то на природе, на свежем воздухе? Именно духи создают эти "укромные уголки", влияя на материальное. Вместе с тем, создавая такой уголок, дух создает себе дом, в котором он живет тысячи лет, накапливая опыт. Поведение духа зачастую связано с его настроением, и, как следствие, это будет отражаться на местности. Такого духа приятно считать и называть "духом местности" или "места". На самом же деле духов великое множество, и пусть их всех и пытаются изучить, полную картину удастся составить еще очень не скоро. Любопытно, но ведь именно благодаря влиянию духов и разумных существ есть чувство прекрасного... Теперь не менее любопытный вопрос: что происходит с местом, если дух местности погибает? Тес де Грэй, можешь дать ответ?
Размеренная и спокойная речь эльфийки оборвалась, а лиловый взор устремился на студента.

12

Начинающего волшебника всегда немного смущала вся эта атмосфера с "чаепитной" церемонией. Безусловно, он прекрасно осознавал, что это всего лишь традиция, или ещё какая-то подобная вещь, но чувствовал он себя совсем не в своей пиале.
Но несмотря на все это, эти уроки ему нравились - о духах и всему подобному у него в детстве было не так много книг, а такой любопытный способ преподавания интересовал де Грея. И, как это обычно и случалось, со временем голос эльфийки и окружающее настроение успокоили де Грея.
Ненадолго, как оказалось. Вопрос учителя заставил его врасплох! Мало того, он даже не смог вспомнить навскидку ответ на него.
Мы это проходили? Я это забыл? Я? Забыл? Иннос, куда я скатываюсь. - как это ни странно, Теса охватила не паника, а банальная обида от уязвленного самолюбия. Не привык он чего-то не знать.
- Это место...
- пытался выпутаться начинающий маг из нелепой ситуации ещё более нелепо. - Перестает "излучать" то самое "настроение" призрака. Ведь его там нет, так?
Иннос. Что я говорю? Пора все таки заниматься делами, а не дребеденью. А то из всего это ничего хорошего не произойдет.

13

Кабинет №48

Весь путь из кабинета в кабинет длился для Келя всего пару мгновений, на деле же он плёлся медленнее слизня. Все одногрупники опередили его ещё при выходе.

"Магистр Арстар, значит. Мне стоит посетить библиотеку и узнать о нём побольше, если конечно знание о нём не является секретным. Хотя думаю дядюшка Луар подсобит мне в этом деле, он всегда меня выручал..."

Звонок прервал мысли архона и тот с ужасом осознал, что опоздал и на второй урок. Грусть одолела Келя, он без стука вошёл в кабинет стараясь привлекать как можно меньше внимания и сел за самую дальнюю парту, надеясь, что его присутствие вообще никто не заметит. А если и заметят, если опять накажут... Ну и ладно, архон всё перенесёт и всё вытерпит, а сейчас он просто хотел побыть один. Кажется, это первый раз в его жизни, когда он не хотел идти на урок, но долг... долг...

Подсознательно Кель улавливал то, о чём говорит преподаватель, но на предложение отведать чай архон даже не пошевельнулся, он находился в полнейшей прострации. Сложив руки в замок и положив их на парту Кель наблюдал за происходящим вокруг, пытаясь сконцентрироваться на уроке, но весь мир, казалось, начал плавать под гнётом новоприобретённой информации от Зика Грейсона.

14

Атмосфера умиротворения успокаивала студентов, словно вводила в состояние сна: расслабленность, задумчивость, отсутствие какого-либо желания двигаться. Это можно было назвать своего рода волшебством или гипнозом, если бы эльфийка делала такое специально. Но вот она перестает рассказывать, завораживая учеников манерой речи, и задает вопрос, который разбивает иллюзию покоя. Рин было интересно наблюдать реакцию дэ Грэя. Волнение, тень палитры эмоций во взгляде.
- Только в спокойных водах вещи отражаются неискаженными. Только спокойное сознание пригодно для восприятия мира. - ответила эльфийка в своей необычной манере. Она не особо изводила студентов магической кафедры, но неизменно всем студентам объясняла необходимость контроля эмоций. - Пей чай. - Эльфийка поставила свою пиалу на стол, бесшумной походкой проплыла в конец класса и взяла с полки одного из стеллажей несколько листов бумаги. Возвращаясь обратно, Айрин'Тэль отдавала по одному листу каждому ученику. На бумаге было два изображения одинакового пейзажа: буйство жизни возле маленького природного водопадика и то же самое место, но полностью опустошенное, с растрескавшейся землей, сухими травами.
- Твой ответ можно назвать правильным, Тес. Но не точным. - пояснила свои действия эльфийка. - Взгляните. То, что мы привыкли видеть, зрелище, которым можно наслаждаться. Благодаря духу местности мы можем видеть цветущий пейзаж. Но соседнее изображение наглядно нам показывает, что случается, если дух умирает или покидает свой дом. Местность погибает вместе с ним или изменяется до неузнаваемости, пока не появится другой дух. Однако, место может подвергаться изменениям и в зависимости от "настроения" духа. Дух - заботливый хозяин своего дома, и зачастую мы вторгаемся на его территорию. По незнанию можно совершать как глупости, так и роковые ошибки. Неуважение к духу может обернуться даже смертью. Поэтому нам всегда нужно помнить: мир един, а материя не может существовать без духа. - Айрин'Тэль повторила ключевую мысль, которая теперь должна была отложиться в головах студентов. - Тоже самое можно сказать и о нас с вами.
В этот момент в класс вошел еще один студент, разумеется, все на него обратили внимание, но тот молча прошел на свое место. Эльфийка проследила взглядом за молодым архоном, но не стала наказывать его каким-либо образом за опоздание. По всему было видно, что Кель и без того пытается собраться с мыслями, но остается слишком рассеянным.
- Не стоит путать душу с духом. Как не стоит путать с призраком. О том, что такое душа - вы знаете. - пояснила Асфир, вновь ссылаясь на первый курс теории магии, где студентам рассказывали о первоосновах. - Но что такое призрак? По какой причине его способны видеть даже те, кто не обладает даром Видящего? Ваши версии.
Как это часто бывало, эльфийка давала возможность студентам самим развить мысль, добраться до сути и таким образом проявить себя.

15

Драго, на свою беду, абсолютно забыл, что имеет дело со своим сородичем, и что Асфир обладает очень чутким слухом.
- Иначе следующее сказанное вслух слово для разведчика может стать последним в его жизни. - Закончила она свою мысль, разливая чай по пиалам. Эльфийка даже не обернулась, что бы посмотреть на ученика, но Мор явно услышал укор в её голосе.

- Если бы я начал показывать магам разные жесты, которыми мы пользуемся, я бы, скорее всего, схлопотал молнией в лоб. Нет, спасибо, - мысленно ответил Драго, однако вслух ничего не сказал. Желание пререкаться пока не проснулось. Функции Драго пока что ограничивались тем, что он может слушать и отвечать. К тому же скоро экзамены, и портить отношения с учителями явно не стоило, пусть Асфир и очень сдержанно реагировала на выходки студентов.
- Виноват, - только и ответил Драго. - Упасть отжаться? - Асфир на колкость парня не отреагировала никак. От слова "совсем" Когда же мастер эльт Ма'Ри предложила всем чая, Драго с благодарностью воспользовался предложением. Вот что было бы неплохо, так это хлебнуть сейчас чего-нибудь согревающего. Оставалось надеяться, что в чай не подмешано никаких грибов из тех, что используют шаманы, что бы войти в мир духов. Пока наставница не видела, эльф понюхал чай и подозрительно покосился на Асфир. Чай пах вполне обычно, и опасности, вроде как, никакой не представлял.

- Шалиес Лаэриа, будь любезна, открой шторы. Здесь не хватает света. - Попросила преподавательница.
- Конечно не хватает. - Возмутился про себя темный эльф. - Сейчас же гребаное раннее утро. - Собственно, сама темнота мало мешала Драго, который всю свою жизнь провел в Нур'Цураге, где было потемнее. Организм бунтовал против такого раннего подъема только для того, что бы сидеть на попе ровно и записывать то, что им вещают. На вылазках, в которых участвовал Драго перед этим, было как-то легче. Чувство опасности и осознание того, что если не будешь шевелиться - тебя сожрут как-то мотивировало.

Пока можно было отвлечься от записывания слов Асфир, которая задала вопрос Тесу, Мор тихонько отхлебнул чая и слегка поморщился - тот был еще слишком горячим. Он аккуратно держал пиалу, надеясь, что он достаточно проснулся, что бы не пролить чай на конспекты. Если за свои он не переживал, свое не жалко, то от Лаэ можно было бы за такое получить страшного нагоняя, чего Драго предпочел бы избежать. Правой рукой он законспектировал то, что говорила Асфир, не особо полагая, что сейчас что-либо поймет. У себя в комнате ему будет легче с этим разобраться.

- Может всё дело в выборе? - Спросил молодой темный эльф, пытаясь ответить на вопрос наставницы. - Призраки, они покинули этот мир не самым приятным способом, и поэтому желают отомстить? - Драго интонацией выделил слово "желают".

16

- Подходите, берите чай.
Ньюдэус с некоторой долей радости принял предложение. Аромат чая уже был распробован достаточно, чтобы фантазия составила ожидаемый вкус. Оставалось лишь сравнить теорию с практикой и просто насладиться напитком.
Как-то так получалось, что лекции по спектрологии оставались за границей прямого интереса Ньюдэуса. Сам он предполагал, что всё дело в его пристрастии к миру магическому, а не духовному. Если верить другим лекциям и последнему упоминанию Грейсона об Одарённости, то магу с духами было не по пути. Подозрение о том, что магию разума можно приспособить к тому, чтобы видеть даже духов, могло быть правдоподобным, но для Ньюдэуса это было, по крайней мере, не интересно. Оставалось лишь слушать и запоминать материал для общего ознакомления. А еще наслаждаться фруктовым вкусом и приятным теплом от чая.
- Но что такое призрак? По какой причине его способны видеть даже те, кто не обладает даром Видящего? Ваши версии.
Ньюдэус вырвался из лёгкой задумчивости, навеянной речью Асфир и её чаем. Может она добавила что-то в смесь? Хотя скорее всего просто созданная обстановка располагала к плавному течению мысли.
- Я бы предположил, что спектральная сущность призрака по некоторым причинам притянула к себе достаточно астральных частиц, чтобы стать видимой. – Ньюдэус поднял руку, чтобы добавить свой вариант. – Но подозреваю, что этот вариант ответа сбежал с лекции по теории магии. – Парень спокойно улыбнулся, отмечая долю юмора в собственном ответе

17

До Келя начало доходить, что он находится в общественном месте и личные переживания здесь бессмысленны. Посему он отбросил их куда подальше, тихо встал и направился к столу преподавателя. Взяв горячий напиток в руки архон сел за свободную парту в первых рядах и недолго думая, дождавшись когда ответят одногруппники предложил свой вариант ответа.

- Вероятно стоит провести аналогию с духом. Если дух рождается в определённом месте и становится его хранителем, то призраки, тобишь убитые разумные существа, были насильно привязаны к месту. В зависимости от прошлой жизни убитого и способа убийства они сохраняют в себе определённые негативные эмоции кои спешат выплеснуть наружу покуда не обретут покоя. Это принуждает их действовать, а для того, чтобы действовать нематериальным сущностям в материальном мире им надо проявиться. Вероятно по этому их и могут видеть все. Такова моя версия, но меня не покидают сомнения, что она ошибочна. Буду рад узнать правильный ответ.

Высказавшись Кель мягко улыбнулся, показывая, что все свои переживания он оставил позади и теперь готов активно участвовать в уроке, воспринимая информацию и давая ответы на вопросы, даже если они не точны или вовсе неправильны.

18

Лаэриа должна признать, хотя бы себе самой, что просьба учителя открыть шторы стала для нее неожиданной. Темная эльфийка все еще не могла привыкнуть, что другие ученики не могут так же видеть в темноте, как она. Бурчание ее соплеменника под боком Лаэ просто проигнорировала. Он не забывала насколько чуткие уши у эльфийских преподавателей. Особенно у воинов. Но вот наконец-то все расселись с чаем и началась лекция. Голос Асфир, аромат чая, тепло от пиалы в руках… если бы не яркий свет, что был в окно, Шалиес вполне могла бы впасть в медитативное состояние, когда слушаешь мир, весь мир и внешний и внутренний, практически не обращая внимания на информацию, что сама льется прямо в уши.
Мерная речь Айрин’Тэль прервалась, прозвучал вопрос. Вслед за запинающимся ответом темная продолжила свою лекцию. Правда перед этим в кабинет успел прошмыгнуть еще один студент.

- Архон. Ну надо же было так опоздать, - Подняла тонкую бровь Лаэрие и проводила студента до его места.
Речь Асфир текла мягко. Она умело ставила акценты и подчеркивала главные мысли.

- Не стоит путать душу с духом. Как не стоит путать с призраком. О том, что такое душа - вы знаете, - Шалиес едва заметно кивнула, в так словам учителя. - Но что такое призрак? По какой причине его способны видеть даже те, кто не обладает даром Видящего? Ваши версии.

- Ну вот, те'Шендер, опять не утерпел и первый отозвался. Иногда мне кажется, что его острый язык еще устроит ему немало проблем, - проскользнула мысль эльфийки. Она скосила глаза в бок, наблюдая за темным, что сидел рядом. – Странное вообще это дело, что в одной академии оказалось столько темных эльфов. Но это может быть мне даже на руку. Как и то, что он воин, а не маг.

За своими думали Лаэриа практически не слушала последующий ответ человеческого мага по имени Ньюдэус Дрим. А вот слова архона Кель'Джина были даже в чем-то интересны.

- Некоторые считают, что то, что мы все можем видеть, не является душой или духом по своей сути. Это просто остаточные эмоции. Информация о существе, что сохранилась на изнанке этого мира. Достаточно большая, чтобы могла проявиться и взаимодействовать с этим миром. Именно потому его и могут видеть те, что не связан с духовным миром, - подала и свой голос Лаэ. – Это предположение говорит о том, что новая сущность, которая материализуется не имеет ничего общего ни с духом, ни с душой, а иногда и с существом – прототипом.

19

Предоставлять студентам возможность не просто высказаться, но показать себя Айрин'Тэль считала правильной. Если бы она только проговаривала всю информацию, они бы пропустили ее мимо ушей, и только какая-то малая часть бы ее осела в подкорке. Давая своим ученикам возможность высказаться, она давала им возможность подумать самим, построить выводы самостоятельно и таким образом прийти к цели. Иными словами, действуя по принципу "собственный опыт лучше", Асфир не разжевывала знания и не клала их в открытые рты студентов. Они были достаточно взрослыми для того, чтобы искать "пропитание" для своего разума. Ей же оставалось только направлять их потоки мыслей. "Неплохо." - отметила эльфийка, услышав отозвавшихся студентов. "Однако, они еще далеко не все усвоили. Особенно маги. Хотя их ответы куда ближе к истине."
- Вы правильно поступаете, что опираетесь на свои знания в построении теорий и выводов. Ошибаетесь же вы в том, что слишком усложняете. - эльфийка допила свой чай, поставила пиалу на стол и сложила руки друг на друга, скрыв обе под тканью широких зеленых рукавов. - Помните, что я говорила в самом начале урока? Спектрология - не точная наука. Но она изучает мироздание. Парадокс самого существования мира заключается в том, что он в равной степени сложен и прост. Зависит от точки зрения, разумеется.
Асфир окинула еще раз взглядом студентов. Действительно, вопрос о призраках, как предмет наиболее мистический и в то же время реальный, разжег интерес учащихся к уроку. Эльфийку это радовало, ведь тогда ее старания были не напрасны, и, быть может, это поколение детей будет куда уважительней относиться к духовному миру, не подвергая себя опасности. Она повернула голову, ненадолго замолчав. "Именно призраков они и должны лучше всего запомнить."
- Что такое призрак? - выдержав выразительную паузу, эльфийка продолжила. - Трагедия, обреченная время от времени повторяться. Возможно, это мгновение боли. Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, застывшее во времени, как насекомое в янтаря. - литературное отступление содержало в себе куда больше смысла, чем казалось на первый взгляд. Привыкшим разбирать по полочкам мироздание магам было трудно, но они неплохо справлялись с поставленной задачей. - Душа живого существа участвует в духовном круговороте ради накопления силы и опыта. Оставляя материальную оболочку, умирая, душа совершает путешествие в Земли Мертвых, где существует до тех пор, пока не отпустит свою прежнюю жизнь и таким образом не переродится для новой. Но отпустить старое, даже ради нового, совсем непросто. Даже страшно. Поэтому душе, чтобы все позабыть, требуется больше тысячи лет. - пояснила Айрин'Тэль, прежде чем начать объяснять особенности призраков. - Первоначально призрак - это душа, которая находится в процессе перерождения. Однако, в наше время, в быту это понятие приобрело иное значение. Сегодня призрак считается чем-то скверным, опасным, что является таковым не всегда. Призраки цепляются за прошлую жизнь, когда не успели выполнить какую-либо цель. Незавершенное дело является настоящей цепью для души, и, как правило, привязывает ее одному месту. Бывает и так, что душа может просто затеряться на пути в Земли Мертвых, тогда она обречена блуждать по астралу межмирья. Длительное блуждание рассеивает ауру, оболочку, и в таком состоянии душа уже редко осознает себя, все чаще начиная мыслить, как дух, а не душа. Она начинает искать источник питания. - пояснила эльфийка, заостряя особое внимание студентов на последнем предложении.
- Теперь мы постепенно подходим к ответу на второй вопрос - почему призрака многие способны видеть. Ключ к ответу на этот вопрос - питание. Что вы знаете о питании духовных сущностей? В своих выводах вы уже частично дали ответ. Попробуйте сформулировать мысль более точно.

20

Стефан был удивлен и восхищен своими одноклассниками. Он до сих пор не привык, что все включаются в игру, под названием "учеба", выдвигая теории и давая ответы на вопросы. По мнению самого Стефана это было лучше, чем нудно писать материал, заучивать его на зубок и рассказывать точь-в-точь нудному учителю, который после этого монотонным голосом будет говорить какой параграф открывать, что переписывать, а что под диктовку.
Как было в его обыкновении, он сидел и слушал других, но вот был задан второй вопрос и Стефан задумался - что же едят духи? Скорее всего это не материальное, ибо сами духи бесплотны. Может наша энергия? Только ведь проходили на Теории - может они чувствую ауру живых существ и мест? И чем сильнее аура, тем больше духов? Хм.
Подняв руку, Стефан высказал предположение:
- Возможно духи питаются аурой разный мест и живых существ. И все будет зависеть от силы и полярности - на темную энергию скорее всего налетают всякого рода призраки, который пытаются украсть... жизненную силу - робея и запинаясь, Стеф уже сам начал теряться в понятиях, но продолжал: - Духам не нужно красть энергию, они как рыбы в ней и рядом с ней живут. Возможно потому мы не видим духов - они витают среди нас, но сосуществуют, а призраки, гонимые злой волей, забирая нашу энергию становятся видны нам. Закончив свою теорию о питании, Стефан присел обратно за парту, неловкая улыбка, как бы он не пытался избавиться от нее, как нарисованная, не сходила с губ. И было от чего, ведь он не знал правильно ответил или нет, или лишь наполовину. Но он надеялся на понимание учителя, потому не сводил с нее взгляда, боковым зрением следя за ответами сокурсников. Интересно, что они ответят? В голове казалось не таким бредовым, но не до конца довел свою я мысль. Быть может остальным удастся правильно ответить. Как бы то ни было, будет познавательно.

21

Драго не ожидал такой резвости от своих сокурсников. Обычно мало когда уроки проходят настолько активно. То ли предыдущий урок так хорошо повлиял на них всех, то ли Асфир задавала правильные вопросы-  было сложно сказать, но активными были все. Пока остальные озвучивали свои мысли, Драго активно пил свой чай и залипал в окно. Почему-то серая мгла за окном казалась ему интереснее, чем то, что вещали остальные.

- Вы правильно поступаете, что опираетесь на свои знания в построении теорий и выводов. Ошибаетесь же вы в том, что слишком усложняете.
- Раздался вдруг голос Асфир, и Драго был вынужден отвести взгляд от того вида за окном, что почти ввело его в медитативный транс, что очень близкий к сну. Эльф перевел взгляд своих зеленых глаз на наставницу и опять взялся за перо, что бы записать её слова. Он водил кончиком пера по пергаменту, оставляя след своего замысловатого почерка. Если абстрагироваться от некоторых деталей, которые не несли полезной информации, то рассказ эльфийки можно было бы назвать интересным. Драго записал основные пункты, оставив сбоку чуть места для комментариев. Он всегда так делал, потому что часто бывало, что по ходу урока всплывали новые нюансы, что касались уже пройденного материала.

- Значит ли это, что все души, что "покинули материальную оболочку" совершают путешествие в Земли мертвых, или только те, что покинули оную оболочку не совсем приятным способом? В смысле, ждет ли такая участь старика, что умер своей смертью или ребенка, который не успевает осознать сам факт того, что умер?
- Спросил Драго. Он был немного далек от всего этого и ему действительно было интересно, как это происходит.

- Что вы знаете о питании духовных сущностей? - Тем временем продолжала наставница. Вопрос, что она задал, тоже был интересным, и как только Стефан произнес свою мысль, эльф подхватил инициативу.

- Ну или нашими эмоциями. Призраки, наверное, питаются нашими страхами, который сами и нагоняют. Как говорится: "Сделал пакость, сердцу радость", - тут Драго слегка задумался и подозрительно посмотрел на свою соседку по парте. Под последнее определение Лаэ подходила на все сто процентов, но, слава Малласе, оставалась всё так же материальна. - А духи, наоборот, питаются положительными эмоциями. Думаю, что не зря шаманы проводят какие-то обряды подношения, когда пытаются общаться с духами.

22

Наконец настало время и для вопросов. Это радовало. Ведь, если есть вопросы, значит, ученик не просто слушает все, что скажет преподаватель, но и пытается осознать сказанное. Думает. Сама Асфир не видела ничего постыдного в том, что среди всей группы сегодня стал задавать вопросы именно студент военной кафедры. "Магам свойственно высокомерие." Эту черту Асфир считала главным источником молчаливости студентов. И ведь действительно, ее ученики-воины куда охотней вступали в дискуссии и заваливали вопросами, идеями и предложениями, поскольку не считают зазорным чего-то не знать. "Именно потому и спрашивают, что признают свое незнание и желают исправить его."
На сей раз вопрос озадачил студентов куда больше, и сообразили куда быстрей остальных лишь два ученика. "Возможно, другие просто не хотят делиться своими предположениями из страха быть осмеянными." - справедливо предположила эльфийка. В ее понимании стыд был одной из граней страха, не слишком значительной для того, чтобы называться полноценным страхом, вроде потери жизни, но и не таким безобидным, чтоб полностью списывать его со счетов.
- Прежде чем продолжим, отвечу на вопрос. - приостановила лекцию Айрин'Тэль, взглянув на темного эльфа. - Да, все души должны отправляться в путешествие в Земли Мертвых, Драго. Не надо думать, будто это наказание, страшная участь. Это место - Дом души, где она может переждать бурю, успокоиться и очиститься от воспоминаний, которые тянут ее обратно в материальный мир. - Асфир снова осмотрела учеников. Кто-то по-прежнему, по привычке все записывал все, но большинство сидели с озадаченным видом. Мысленно эльфийка усмехнулась. "Пусть это и повторение материала, но для одного раза, видимо, многовато." Тем не мене, ответы прозвучали, и мысль было необходимо довести до конца.
- Стефан, Драго, ответы верные. По большей части. - эльфийка стала проходиться снова по рядам, собирая рисунки, что выдала раньше. Теперь в них не было необходимости. - Говоря о питании духовных сущностей, мы затрагиваем целую систему, не изученную до конца и поныне. Существует два основных типа питания: аура, - жестом она указала на Стефана, - и эмоции. - на темного эльфа.
- Как это ни удивительно, но пригодны оба варианта. Дух местности питается аурой того места, что создал. Поэтому дух так привязан к своему дому. Благополучие места - постоянный источник питания. Важно запомнить: чем древнее место - тем сильнее дух. Древние духи, впитавшие в себя огромное количество энергии, способны влиять на материю. К примеру, дух Океана. Он может предстать морякам в виде морского чудовища, даже дракона, создавать шторма и топить корабли, если его разозлить. Другой пример: пустынный мираж. При этом, чем более могущественный дух, тем реже он откликается. Характер его становится более... суровым. - Айрин'Тэль собрала все рисунки и вернула их на свое место, на полку стеллажа. - Но вот в красивый уголок природы забредает человек. Он испытывает наслаждение, пребывая в этом месте. Радость, удовольствие. Может, даже благодарность. Эти положительные эмоции - целый всплеск энергии. Богатый, но недолгий. Разовый. Вы должны были встречать упоминания о подношениях духам, встречать маленькие святилища, лесные, дорожные. Подношения духам дают и постоянный источник питания, и разовый. Создается особая аура вокруг святилища, в которой комфортно духу. Он питается впечатлениями от подношений, как и от самого места. Благодаря чему становится сильным гораздо быстрее.
Асфир вернулась на исходную позицию - к своему столу. Выдержав небольшую паузу для того, чтоб студенты уяснили суть, она продолжила.
- С призраком происходит подобная ситуация, но с некоторыми изменениями. Призрак цепляется за одну яркую эмоцию, которую испытывал во время смерти. И эмоция связана с целью. Это важно запомнить. Не все призраки "плохие". "Злые". Есть и те, кто просто не может смириться со смертью, принять ее. Стоит ли ему помогать уйти - вопрос, пожалуй, больше этический. Выбор души следует уважать - мое мнение. Иные вольны думать по-другому. В наши дни мир полон озлобленных душ, погибших от войн, болезней и голода. Призраки становятся темными, когда их поглощают отрицательные эмоции. Тогда тип их питания меняется. Призрак начинает выискивать лишь один источник - эмоцию, которая совпадает с его собственной. Тот, кто умер в страхе, и продолжит свое существование после смерти всего боясь, будет искать места и людей, где страха много. За счет этого призрак очень быстро насыщается и приобретает способность воздействовать на материальный мир, ради того, чтобы усилить свой источник. Наиболее часто встречающееся воздействие - изменение температур помещений, перемещение предметов. Порой даже убийства.
Новая пауза, новый отрывок общего материала, который необходимо было усвоить. "Было бы интересно посмотреть, что они стали бы делать с призраком..."
- Вопросы?

23

Чай оказался на редкость противным, он был без сахара, а Кель знатный сладкоежка. Но тем не менее он пил его, причём скорее не из-за того, чтобы выделиться для преподавателя, а скорее чтобы понять, как чай без сахара вообще пьют. После нескольких глотков отсутствие сахара стало практически незаметным и тут архона осенила гениальная мысль.

"А что если многое в нашей жизни нам не нужно? Тёплые одежды, вкусная еда, эстетика и многое другое, что все уже привыкли считать за должное? Это вовсе не обязательно, человек не умрёт если будет есть кашу вместо императорского торта, человек не сгинет, если будет одеваться поскромнее, наоборот закалится. Мы настолько слабы, что стараемся упростить свою жизнь, от этого же потом и страдаем. И зачем? Ведь можно пострадать специально один раз, зато потом не страдать никогда! Закаливаться сложно, но потом тебе хрен что сломает. На диете сидеть сложно, но потом не будешь обжираться как сто слонов! Одна только выгода... Ухх... Над этим стоит поразмыслить позже... Кстати, неплохой чай..."

Занявшись своими мыслями Кель мог многое упустить из того, что было сказано на уроке, но информацию о призраках он мимо ушей не пропустил. Любая нежить была интересна, ведь в будущем с ней придётся бороться, а значит о ней надо знать как можно больше. По окончании монолога преподавателя у архона возник один интересный вопрос.

- А призрак может воздействовать на материальный мир только физически? Или допустим, если до смерти призрак был магом огня, умер от своего же пламени, то будет ли он будучи призраком владеть магией огня?

24

Под конец лекции студенты выглядели озадаченными и вялыми. Даже ароматный чай особо не помогал им собраться. Повторение тем и сложно, что охватывает за раз довольно большой объем информации. "Им потребуется время, чтоб как следует все усвоить. Нет смысла требовать большего." Пусть Асфир являлась преподавателем военной кафедры, она, тем не менее, считала, что умственный труд выматывает ничуть не хуже физического. Заострять ум было также важно, как и содержать в порядке личное оружие. Именно по этой причине существовали общие предметы для обоих направлений студентов.
- А призрак может воздействовать на материальный мир только физически? - подал голос Кель. Архонов эльфийка недолюбливала за идущий впереди всей их армады фанатизм, собственно, не подкрепленный ничем, кроме своих убеждений. Темным эльфам было сложно понять такое вероисповедание и желание насаждать единую религию прочим расам. Свою Малассу они почитали и ревностно оберегали, предпочитая вне своего королевства даже не упоминать вслух ее имени. Однако, этот архон обучался у людей с малых лет, и у него Айрин'Тэль не наблюдала дикое рвение покарать всех ради своего бога. "Возможно, дело в воспитании. Или в том, что он - маг. Маги слишком вольнолюбивы." Сказать, плохое это качество, или нет - было нельзя. Эльфийку время от времени занимал вопрос, насколько сама по себе каста магов выделяется в любом обществе. Они ведут себя обособленно, странно, всегда себе на уме.
- Или допустим, если до смерти призрак был магом огня, умер от своего же пламени, то будет ли он будучи призраком владеть магией огня? - добавил студент, и настало время отвечать.
- Обычный призрак не может воздействовать физически на материальный мир, поскольку он является существом бестелесным. Прозрачным. Его невозможно убить простым мечом, но и он не способен поразить физическое тело, даже если предстает перед глазами, скажем, с огромными острыми когтями. Наиболее сильные призраки способны видоизменять свою форму. - пояснила Рин, - Однако, призраки могут использовать магию. Как правило, это магия Тьмы и Смерти. Полным набором классической книги заклинаний может обладать могущественный и весьма опасный призрак. К счастью, такие встречаются редко и занимаются ими особые организации. Может ли призрак владеть магией Огня? Исключения существуют всегда. Но такое явление - большая редкость. И все же, призраков, как и духов, существует великое множество. Трудно сказать, где находится предел жестокости и гнева, страха, обиды, боли. Отрицательные эмоции очень сильны. Они разрушают душу, коверкают ее, в итоге создавая чудовище. Процесс изменений иногда можно наблюдать даже на физическом уровне. Поэтому бесполезно пытаться систематизировать спектральных существ подгонять их под какую-либо категорию. Такие существуют, но об этом мы поговорим в другой раз. - на такой ноте эльфийка и закончила свой урок.
- Домашнее задание: на следующем занятии вы должны каждый рассказать по легенде или истории о духе или призраке. На сегодня - все. - Эльфийка еще раз окинула взглядом студентов, чтоб проверить, не уснул ли кто, пока она говорила. Точно после ее слов прозвенел звонок и студенты были на сегодня свободны. Айрин'Тэль неторопливо соединила ладони перед собой и легко поклонилась ученикам. - Да будет тело ваше в движении, ум ваш - в покое, а душа прозрачна, как горное озеро.

25

Ньюдэус продолжал слушать лекцию, делать пометки на бумаге и иногда отпивать от кружки, стараясь растянуть напиток на всё время до звонка. Слова эльфийки были, безусловно, важны, но она говорила большую часть этого раньше, так что размышления Ньюдэуса всё больше уходили в сторону. В голове появлялись вопросы, но по большей части глупые и не пригодные к озвучиванию. Может ли призрак «зацепиться» за положительную эмоцию? Можно ли приучить призрака в какой-нибудь другой эмоции? А что будет, если призрак умрёт по глупой причине или зацепится за не подобающую эмоцию? Из графа Рихарда получился бы забавный призрак, помешанный на книгах после сердечного приступа.
Воспоминания о графе тут же напомнили о вкусном печенье, которое на долгое время осталось вне досягаемости. Человек с ножом вспомнился следом, навевая мысль о том, что из самого Ньюдэуса мог бы получиться весьма злобный призрак.
- Домашнее задание: на следующем занятии вы должны каждый рассказать по легенде или истории о духе или призраке. На сегодня - все.
Ньюдэус с лёгким удивлением заметил конец занятия и чая в кружке. Вопросы остались на следующий раз вместе с заданием. Новая спектрология была назначена куда-то на конец недели, оставляя время на подготовку и другие занятия.
- Благодарю за лекцию и доброго дня вам. – Парень быстро сложил вещи и даже отнёс пустую чашку ближе к чайнику, но затормозил у дверей снаружи кабинета. Надо было еще решить куда идти. Скорее всего, в библиотеку, чтобы объясниться с Луаром по поводу произошедшего прошлым вечером.

26

Ньюдэус немного подождал, прежде чем опять заглянуть в кабинет и обнаружить остальную часть группы, собирающейся в очень медленном темпе. Похоже, что чай и разговоры на духовные (а так же душевные и призрачные) темы влиял слишком расслабляюще. Опять же кто-то захотел задать вопросы или просто поглазеть на эльфийку или поболтать на отвлечённые темы. Ведь новых занятий на сегодня не предвиделось.
- Ну и ладно, обойдусь без компании. – Ньюдэус просто пожал плечами и развернулся на месте, направляя свои стопы в сторону библиотеки. Произошедшее прошлым вечером всё еще не давало покоя. Слишком много неприятного случилось после, казалось бы, простенького поручения.

>>>Библиотека>>>

27

Ученики собирались неспешно, на лицах многих читалось искреннее выражение удивления - созданная атмосфера действовала на некоторых слишком умиротворяюще. Возможно, методика Айрин'Тэль была не самой лучшей, но она не видела причин для того, чтобы все менять. О духовных сущностях она рассказывала с интересом, и не имела ни малейшего желания выпытывать этот интерес у подрастающего поколения. Тайны духов доступны немногим, и будет уже очень хорошо, если эти ребята будут иметь знания, слегка отличные от деревенских баек о домовых, овеянных больше глупыми суевериями, чем действительно стоящими указаниями к действиям. Рин терпеливо дождалась, пока последний ученик соберет свои пожитки, попрощается и кабинет вновь наполнится вязкой тишиной. Неспешно эльфийка собрала на поднос пиалы, отнесла их в уборную, где тщательно перемыла под прохладной водой. Вернулась, расставила все по местам, задернула обратно шторы. "Было бы неплохо ввести дополнительные тренировки для будущих воинов, а заодно и физические нагрузки для магов. Они такие тощие, что сами сломаться могут. Всегда было удивительно: и как в таком хрупком тельце умещается такая мощь?" Для Рин мир магов был чем-то недоступным, впрочем, как и для многих, не обладающих магическим даром. Даже родство с очень сильной магианой не приоткрывало для эльфийки завесу тайны. Однако, это был совсем не повод начинать жаловаться, требовать или просто предлагать что-либо человеческой академии. Свое мнение Айрин'Тэль благополучно оставляла при себе, ровно до тех пор, пока дело не касалось лично ее, или ее семьи. Даже о студентах из своего народа она не особо пеклась - те дети из других кланов. Когда их сюда направляли, знали, что делали, и, по всей видимости, готовы были ими рискнуть. Как вывод - дети не самые ценные в клане. Подобная расчетливость не была редкостью для влиятельных семей темных эльфов. Хотя на взгляд простого обывателя это и могло выглядеть слишком жестоко.
Закончив методично возвращать кабинету изначальный вид, Асфир вышла в коридор, закрыв дверь на ключ. Замок послушно щелкнул, а ключ вернулся на свое место - в учительскую. Любимый клинок на поясе в ножнах - и можно быть спокойной. Свободное время Рин решила посветить другим своим обязанностям, связанным с духовными сущностями.

Аклория. Архивохранилище >>>

28

Стефан почувствовал облегчение, услышав, что ответ, его и товарища, был верен, воспринимая это как похвалу. С похвалы начинается учеба, в стремлении стать любимцем учителей. Но учеба важна для меня, я, теперь, маг. И я исполню свой долг, как мага света - лечить, как мага металла - созидать. Наполненный энтузиазмом, услышав о домашнем задании, Стефан был рад взяться за дело и подыскать легенды и сказания о призраках и духах. Для этого ему понадобятся знания, знания хранятся в книгах, книги - в библиотеке.
Урок был очень интересным и познавательным, Стефан узнал и вспомнил многое. Однако время занятия подошло к концу незаметным, как часто бывает с уроками, которые дают пищу для размышления и духовного развития. Пора было собирать вещи и прощаться с учителем.
Поднявшись из-за парты, перекинув ремень сумки на плечо, Стеф побрел к выходу. Проходя мимо рабочего стола учителя, тот поблагодарил, от всего сердца, за прекрасный и интересный урок, добавив "Вот где не заснуть - так это у вас на уроке. Всегда что-то интересное". Мысленно заметив, при этом, что остальные учителя и их предметы не подвергаются оскорблению. Каждый из них в чем то интересен. Но это как пора года - как лето сменяется осенью, так и от интересной практики переходим к нудной теории, которую нужно записать, по 5 листов, и заучить. Пожалуй только мастера Зик и Асфир, и их уроки, больше всего радовали привередливого паренька. При этом, он вновь отметил, что и у других учителей бывает интересно и весело. Но ведь не за весельем мы приходим на учебу? Нет, как не взгляни, а знания сами собой в голову не полезут.
Решив, что у него в запасе есть свободное время, Стеф сразу отправился в библиотеку, дабы поискать материал для домашнего задания. И по еще одному волнующему его вопросу. Не успев испросить совета Зика, да и просто поделиться с ним, адепту придется самому искать информацию о магии, дар к которой у него проявился буквально на днях. Дар к магии Пустоты. Думаю это она. Занятно будет почитать, что о ней известно и что она может. Если библиотекарь позволит, порой он трясется за судьбу старых фолиантов, я даже смогу взять с собой пару книг и почитать их на досуге. У себя в комнате, или лучше в саду, на свежем воздухе.

Аклория. Библиотека. >>>

29

Под конец занятия, Лэо мог подытожить только одно: он был очень несобран в течении всего учебного дня, занимаюсь чем угодно, кроме учебы. Единственное что спасло юного адепта, так это то, что он более менее знал о том, что говорилось на занятиях, но, тем не менее, знания полученные из книг весьма сложно осилить в одиночку, без разжовывания разных моментов, особенно для Лэо. Так что, приходилось только морально готовиться к тому, что эти темы будут у него немного провисать, что может весьма негативно сказаться на дальнейшем обучении, так как многие темы весьма часто пересекаются между собой. К тому же, на прошлом курсе примерно так и было, так что это не было чем-то противоестественным и неожиданным. А заниматься поиском виноватого в своей неусидчивости было бесполезно, так как лень самого вифрэя и была виновником сих проблем.
Когда Лэо вышел из аудитории, то стал думать, что же делать. Первым делом, стоило подготовиться к завтрашней теории магии, да и привести в порядок некоторые хвосты по предметам. Так же стоило обильно пообедать, да и раньше заснуть, благо сегодняшний день не был полон сюрпризов и того подобного. Рутина, она и у адептов рутина...

>>> Кабинет №48 - Теория магии

30

8 апреля. Около 11 часов.

Полумрак встречал пришедших на занятие учеников и кадетов. И первые, и вторые должны были немного передохнуть перед тем чтобы начинать воспринимать информацию. Отношение эльфийки к обучению тонкостям незримого мира не претерпело изменений - последовательность и взвешенная умеренность. Преподавательница привычными движениями разливала ароматный чай по специально приготовленным чашечкам. На этот раз кабинет наполнялся бархатным запахом жасмина. Каждое движение её было наполнено грацией и изяществом, присущим только эльфам. По мере того как класс наполнялся, Асфир, казалось бы, замедлялась, но действий не прекращала до тех пор, пока не заполнила все сосуды. Чем позже приходил ученик, тем более длительным был процесс заварки, оттого и чай в чашке - крепче.
https://misterium-rpg.ru/img/avatars/0001/52/10/1804-1419522000.jpg
Асфир: - Как только все соберутся, мы начнем занятие. Сейчас - приводите свои мысли в порядок.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Учебные кабинеты » Кабинет №27 - Спектрология


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно