https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicdreamy/4352/602b16/36/0/4no7bqgto8eafwfi4n6pbcby4n6pbcgosxemtwc84n47dyqozmemtwcfrdeadwf14nhpdysozmem7wf1.png

Магические свитки являются неотъмлемой частью мира Мистериума и облегчают жизнь многим его жителям: даже если маг не владеет определённой стихией, в необходимой ситуации он может воспользоваться соответствующим свитком, чтобы единоразово получить возможность использовать неподвластное ему заклинание. Тем не менее, система создания и использования свитков не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует ряд ограничений и требований, о которых нельзя забывать при работе со свитками.

Нюансы и ограничения

В первую очередь необходимо знать, что при помощи магического свитка невозможно применять пассивные и глобальные заклятия, а также заклинания, требующего зрительного контакта с кем или чем-либо, заклятия, требующие постоянной концентрации/регулярных действий и заклятия, доступные только обладателям специфик. Мистики и Мастера Рун не могут совершать никакие призывы даже при помощи свитка, в то время как Шаман сохраняет все свои бонусы, относящиеся к призыву, даже если пользуется свитком. Прямой контакт с целью заклятия, как и иные особенные требования к определённой магии (к примеру, наличие настоящего песка, костей или использование крови мага) в любом случае должны сохраняться и использоваться так, как использовались бы при обычном применении заклинания. Это условие распостраняется также на природные и локационные условия, которые должны строго соблюдаться, равно как и требование потоковости заклинания. Чем более высоким порядком обладает свиток, тем большим значением одарённости нужно обладать, чтобы быть в состоянии прочитать его. Кроме того, скорость чтения свитка напрямую зависит от навыка грамотности применяющего, качества этого навыка, а также знания мистики, без которого использование свитка вообще становится невозможным. Ниже приведён список заклинаний из всех сборников, которые нельзя нанести на свиток: эти заклинания не входят в перечисленные в начале "запретные" категории, однако обладают особенностями, которые не позволяют использовать их магу, не имеющему отношения к данной стихии. Заклинания стихий Инферно, Хаоса и Энергии применить при помощи свитка невозможно. Читать свитки необходимо вслух, и сам свиток может читать только персонаж, владеющий какой-либо магией хотя бы на минимальном порядке. Если персонаж никакой магией не владеет, то и свитки он читать не может. При использовании тратится соответствующее количество маны, указанное в требованиях для конкретного заклинания из сборника.
Создание свитка с уникальным заклинанием возможно при наличии должного уровня навыка Начертателя, однако следует быть осторожным - по свитку другие маги могут выучить ваше уникальное заклятие. Свитки с легендарными заклинаниями создать нельзя.

Недоступные для свитков заклинания (кроме указанных выше)

Дар Природы
Слияние

Дух Света
Влияние Добра
Сияние Добра
Аура Святого

Дух Тьмы
Ритуал Теней
Аура чёрного огня

Перемещение в астрал
Забвение

Узы
Восстановление
Ритуальный обмен
Страж Жизни
Духовное родство

Малые врата межмирья
Тёмный Ритуал
Новая Некромантия

Врата Миров

Чувство Стали
Клинок
Магнитная Буря

Чувство Крови
Иммунитет
Влияние
Кровавый Обмен
Память Крови
Власть над кровью

Скорость чтения свитка
При чтении свитка не нужно исполнять требования по магическим жестам и словам, изначально указанные в сборниках. Все эти требования заменяются секундами чтения, и скорость этого чтения напрямую зависит от качества навыка грамотности применяющего. При повышении качества этого навыка скорость чтения может быть увеличена вплоть до 100% от изначальной скорости. К примеру, при качестве 10 навыка грамотности необходима только половина требуемого времени для чтения (вместо 10 секунд всего лишь 5). Тем не менее, любой свиток, вне зависимости от навыков, всегда читается как минимум 4 секунды. Это неизменямое требование, а конечное время, необходимое для завершения заклинания, рассчитывается по следующей формуле (любые округления происходят в сторону увеличения времени чтения свитков):

4 секунды + (x секунд концентрации, указанных в заклинании + 0,5 секунд от каждого слова и жеста) * 2 = итоговое время чтения в секундах

Пример рассчёта времени

Когда свиток читают, символы на нём начинают сиять цветом соответствующей стихии, и это видно невооружённым глазом, а сразу после использования сам свиток обращается в прах. Таким образом повторное использование одного и того же свитка невозможно.

Базовая сложность свитка и возможность применения
Одним из самых важных параметров при использовании магического свитка является оценка его сложности. Именно от сложности свитка напрямую зависит возможность его использования. Для определения этого значения существует ряд характеристик.
1. Порядок магии. Базовая сложность свитка - это его порядок. При первом порядке сложность составляет 10 единиц, при десятом - 1 единицу.
2. Тип заклинания. Благословения и заклятия призыва добавляют +3 единицы сложности, зачарования, заклятия движения и прямого действия +2 единицы, проклятия, исцеляющие заклятия и магические щиты +1 единицу. Заклятия-выстрелы и пентаграммы отнимают -1 единицу сложности. Заклятия, накладываемые на область, не имеют никаких модификаций (+0 единиц сложности).
3. Сложность стихии. Заклятия лёгких стихий не имеют дополнительных единиц сложности. Магия Света, Тьмы и Металла добавляет +1 единицу сложности; магия Смерти, Жизни и Разума +2. Стихии сложной сложности добавляют +2 единицы.
4. Затраты. Высшая затрата, если таковая требуется для применения заклинания, добавляет +1 единицу сложности.
5. Особенность заклятий "Портал" и "Телепортация" магии Пустоты. Существует две разновидности свитков заклинания "Портал" в зависимости от своей привязки к конкретному месту перемещения. Если "Портал" предназначен только для одного конкретного перемещения в строго определённое место, заранее указанное при начертании, то к такому свитку не добавляется определённых единиц сложности. Если же "Портал" не привязан к одному-единственному месту и маг сам может определить, в какое место он хочет переместиться, то такой "свободный Портал" прибавляет +4 единицы сложности дополнительно.
6. Особенность заклятия "Сфера небытия" магии Пустоты. Сложность этого заклинания повышена на +1 единицу.
7. Уникальное/особенное заклятие. Сложность свитков с уникальными заклинаниями повышена на +2 единицы.

Общая сложность свитка составляет минимум 1 единицу!

Пример рассчёта сложности

Итак, когда общая сложность свитка рассчитана, становится определённо ясно, может ли воспользоваться таким свитком конкретный персонаж. Это напрямую зависит от значения его одарённости. Ниже приведена таблица соотношения сложности и одарённости, в которой указано, какой одарённостью должен обладать применяющий, чтобы иметь возможность использовать тот или иной свиток. 

Сложность 1-10

Сложность свитка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Требуемая Одарённость для прочтения

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

Требуемая Мистика для прочтения

Новичок

Ученик

Знаток

Знаток

Учёный

Учёный

Мастер

Мастер

Мастер - 1

Мастер - 2

Уровень Начертателя для изготовления

Новичок

Ученик

Знаток

Знаток

Учёный

Учёный

Мастер

Мастер - 1

Мастер - 2

Мастер - 3

Сложность 11-20

Сложность свитка

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Требуемая Одарённость для прочтения

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

Требуемая Мистика для прочтения

Мастер - 3

Мастер - 4

Мастер - 5

Мастер - 6

Мастер - 7

Мастер - 8

Мастер - 8

Мастер - 9

Мастер - 9

Мастер - 10

Уровень Начертателя для изготовления

Мастер - 4

Мастер - 5

Мастер - 6

Мастер - 7

Мастер - 8

Мастер - 9

Мастер - 9

Мастер - 10

Мастер - 10

Мастер - 10

Создание (начертание) свитка
Для начертания свитка требуется в первую очередь владение соответствующей магической стихией с соответствующим порядком: иначе создание свитка попросту невозможно. Кроме того, начертателю необходим волшебный (зачарованный пергамент), особые чернила, которые можно создать при помощии навыка алхимии, и некоторое количество кристаллов маны, наполненных соответствующей энергией стихии. Энергии этой, однако, требуется совсем немного (одной единицы энергии хватает для начертания трёх свитков). За умение и мастерство начертания свитков отвечает мирный навык Начертатель.

Начертатель - навык, позволяющий создавать магические свитки, если в распоряжении персонажа находятся все необходимые компоненты (волшебный пергамент, волшебные чернила и кристаллы маны). Чем выше уровень и качество навыка, тем более сложные свитки возможно производить.